МААМ-картинки

Использование музыки в повседневной жизни детского сада

Валентина Гранина
Использование музыки в повседневной жизни детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Использование музыки в повседневной

жизни д/ сада.

1. Роль и место музыки в быту д/ сада.

Музыка в повседневной жизни д/ сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку.

Публикация «Использование музыки в повседневной жизни детского сада» размещена в разделах

Традиционно в д/саду принято выделять 4 формы организации музыкальной деятельности : музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках.

Форма организации муз. Воспитания в повседневной жизни д/ сада предусматривает два вида руководства со стороны воспитателя, муз. Руководителя, родителей: прямое и косвенное. Во время игр, упражнений обучающего характера, прогулок музыка может звучать по желанию и детей, и взрослого. Но в развлечениях, праздниках, утренней гимнастике это происходит, как правило, по инициативе педагога; при этом он должен, конечно, учитывать возможности, интересы и пристрастия детей.

Возникновение самостоятельной деятельности в д/саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способность переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям.

Одним из условий, которые обеспечивают самостоятельные музыкальные проявления детей, является умение педагога использовать музыкальный репертуар в повседневной жизни д/ сада. Ведь этот материал по тематике, технике исполнения должен быть доступен и привлекателен и для ребенка. Очень важно предоставить детям необходимые пособия, оборудование, чтобы дети могли воплотить свои игровые замыслы в сюжетно- ролевой игре и упражнениях автодидактического типа.

Помимо обучениях во всех его видах к важным средствам развития самостоятельности нужно отнести музыкальные впечатления, которые дети получают во время праздников, развлечений, слушания радиопередач и просмотра телепередач, детских мульт- и кинофильмов. С детьми необходимо слушать различные по стилям, жанрам музыкальные произведения.

Руководство педагога, взрослого (старший дошкольный возраст) должно носить косвенный характер, чтобы поддержать инициативу детей, подсказать, как лучше выполнить задуманное, но не с помощью инструкций или прямого бесцеремонного вмешательства в их действия. Педагог заботится о развитии самостоятельной музыкальной деятельности, используя различные методические приемы, исходя из конкретной ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Музыка и физкультура.

Музыка, используемая на физкультурных занятиях, сопровождает движения и благотворно влияет на их качество: выразительность, ритмичность, четкость, плавность, слитность.

Поднятие эмоционального тонуса и улучшение работоспособности организма облегчает выполнение движений. Вместе с тем разнообразное музыкальное сопровождение упражнений обогащает музыкальный опыт ребенка, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию слуховых представлений, чувства ритма.

Физические упражнения под музыку проводятся в д/саду на утренней гимнастике, физкультминутке, физкультурных занятиях. Музыкальное сопровождение дается на музыкальных занятиях при выполнении детьми основных движений (ходьба, бег, прыжки, поскоки, а также общеразвивающих гимнастических упражнений, особенно интересных для детей, когда они выполняют их с предметами.

Музыкальное сопровождение строевых упражнений содействует их согласованности и целенаправленности, соответствия изменениям характеру и формы музыкального произведения.

Каждый вид физических упражнений тщательного подбора музыкальных произведений. Например, в различных построениях и перестроениях обычно проводится под маршевую музыку бодрого, четкого, иногда стремительного характера. Однако физическую нагрузку рекомендуется чередовать с медленной ходьбой, для музыкального сопровождения которой берут не только спокойного характера марш, но также вальс и гавот.

Общеразвивающие упражнения разделяют обычно на две основные группы: без предметов и с предметами. Существует классификация по анатомическому признаку: для верхних конечностей и плечевого пояса, нижних конечностей, брюшного пресса и т. д. По характеру их также можно разбить на несколько основных групп и соответственно выделить виды музыкального сопровождения.

Первая группа объединяет упражнения с движениями плавными, с большой амплитудой, круговыми, маховыми, «мельница».

Вторую группу составляют упражнения четкого, динамического характера – это наклоны вперед и в стороны, взмахи руками и ногами, выпады, передвижения шагами, поскоками, а также упражнения с палкой. Музыкальным сопровождением может служить умеренного темпа бодрый марш или жизнерадостный гавот.

Третья группа включает упражнения с четкими, энергичными, с короткой амплитудой движениями: сгибание и разгибание рук и ног, повороты ладоней, вращение руками, пружинящие приседания, быстрые шаги, поскоки, наклоны. Обычно к этой группе относятся упражнения со скакалкой (вращение вперед и назад, построенные из разнообразных прыжков. Музыкальное сопровождение отличается быстрым темпом и большой динамичностью, преимущественно звучит полька.

Музыкальное сопровождение применяется в зависимости от этапа разучивания физических упражнений. При ознакомлении с движением, его показе музыка облегчает восприятие. Разучивание сложных элементов упражнения проводится без музыки, так как она не способствует сознательному управлению двигательным навыкам. Когда упражнение освоено, его вновь проводят с музыкальным сопровождением, чтобы придать ему большую выразительность.

3. Музыка и развлечения.

Развлечения представляют собой наиболее яркие события в повседневной жизни детей, доставляющие радость и эстетические переживания. В практике дошкольных учреждений встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения, всегда организуемые взрослыми (муз. руководитель, воспитатели и т. д.)

Слушание музыки в группе, организованное для детей в форме небольших концертов, позволяет осуществлять музыкальные воспитательно- образовательные задачи, содействует развитию у детей художественного вкуса, любви к музыке.

Используя для концертов грамзапись, воспитатель имеет возможность познакомить детей с прекрасными образцами народной, классической и современной музыки. Программы концертов должны быть разнообразны. Так, интересны для детей тематические концерты о творчестве композиторов: «Детям о музыке» (П. И. Чайковского, Н. А. Римского- Корсакого и др.)

Ребята с удовольствием слушают фрагменты оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского- Корсакова, сказку «Петя и волк» С. С. Прокофьева и другие вокальные и инструментальные произведения.

Публикации по теме:

«Наш быт». Образовательная область «Музыка» Тема: НАШ БЫТ 1.5-3 года Совместная деятельность Вызвать желание по средствам музыкальных произведений экспериментировать со звуками, играть.

Презентация к проекту «Использование музыки и сюжета советских и российских мультфильмов на праздниках» Хочу представить вашему вниманию презентацию к проекту "Использование музыки и сюжета советских и российских мультфильмов на занятиях праздниках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыки в повседневной жизни детского сада
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 13:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музыки в повседневной жизни детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гранина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД