Лучший педагог года

Использование мультипликации в работе с детьми с ОНР

Стасенко Марина
Использование мультипликации в работе с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мультипликации в работе с детьми с ОНР.

В настоящее время продолжается поиск путей совершенствования логопедической работы, разработка новых форм и методов преодоления речевого недоразвития. В связи с этим важным средством в работе воспитателя и логопеда выступают мультипликационные фильмы.

Публикация «Использование мультипликации в работе с детьми с ОНР» размещена в разделах

В мультстудии дети могут попробовать себя в роли сценариста, художника, аниматора, оператора, режиссера. Ребенок может внести свой уникальный вклад в общее дело. Я бы хотела обратить внимание на озвучивание мультфильма. Озвучивание – одна из самых важных частей работы над любым мультфильмом. Многие профессионалы говорят, что хорошая озвучка – это уже половина успеха. И действительно, именно с голосом обычные движущиеся картинки на экране обретают жизнь. У них появляются характер, привычки, какие-то «коронные» фразочки. Они становятся именно теми персонажами, которые потом запомнятся зрителю. Хорошая озвучка способна сделать интересным даже самый скучный сюжет, точно также, как и плохая озвучка способна загубить даже самый лучший сценарий. Поэтому, к этапу наделения своих персонажей голосом, мы подходим с особой тщательностью.

Озвучивание мультфильмов – трудное, но безумно увлекательное занятие. Поскольку дети учатся подражая, на начальном этапе мы знакомим детей с тем, как профессиональные актеры озвучивают мультфильмы. Так же можно предложить прокомментировать происходящее на экране, обсудить поступки героев, последовательность действий, заучить песни, стихи, фразовые штампы – все это будет способствовать их речевому развитию. Не обязательно, чтобы это были мультфильмы которые дети создадут сами, это могут быть их любимые мультики, которые они захотят озвучить. Для этого мы подбираем мультфильм, который они точно видели, причем скорее всего не один раз, заранее пересматриваем со звуком нужный нам момент. Раздаем ребятам реплики, репетируем последовательность фраз, а так же интонацию, скорость, выразительность. Работаем совместно с логопедом, который помогает ребенку правильно произнести звуки. Спустя несколько таких занятий мы приступаем к главному моменту – самой озвучки мультфильма. Дети с большим трепетом готовятся произнести свои реплики в унисон с мимикой мультгероя. Возможно, с первого раза, не получиться все сделать правильно – но ничего страшного. Бывает, что фразу мы записываем буквально по одному слову а потом монтируем звук, но когда в конце ребенок видит результат, его это стимулирует преодолевать трудности. Когда вся творческая часть работы позади : герои озвучены, дубли записаны, начинается не менее сложный и ответственный процесс обработки и сведения. Из множества различных дублей и вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий. Затем согласовать звук с картинкой, чтобы экранные герои как можно точнее шевелили губами в такт звучащим репликам. Голоса могут меняться, обрабатываться эффектами, замедляться. К тому же мультфильм – это не только голоса персонажей, это еще и уйма других звуков и шумов. Спустя некоторое время мы можем посмотреть готовый отрывок мультфильма с озвучкой наших ребят.

Работа по озвучиванию мультфильма развивает зрительную и слуховую память, внимание, а также «актерское мастерство» - умение выражать через различные интонации множество эмоций и четко произносить слова. Здесь уместно использовать игры – драматизации. Например, при озвучивании мультфильма «Маша и медведь», девочкам одевали костюмы Маши и сказочницы, а мальчикам – костюмы медведей. Дети разыгрывали в лицах литературное произведение, сохраняя последовательность эпизодов и передавая характеры персонажей. Они старались подражать своим героям и быть на них похожими, для того, чтобы именно их голос прозвучал в мультфильме.

Можно сделать вывод: озвучивание мультфильмов сложное, но очень полезное и интересное занятие. Роль мультфильмов в обучении ребенка, имеющего ОНР велика, они позволяют развивать речь в различных аспектах: воспитание звуковой культуры речи, формирование лексикограмматического строя речи, формирование связной речи. Кроме того, логопедическая мультипликация представляет собой синтез движений, музыки, игры, ритма, голоса, что позволяет эффективно работать над просодическими компонентами речи. В процессе озвучивания мультипликационных героев дети учатся управлять силой голоса: контролируют его громкость, расставляют логическое ударение, управляют темпом и ритмом речи. Произносимые реплики ставят перед ребенком задачу четко и понятно изъясняться, что является результатом работы над фонационным дыханием и дикцией.

Применение мультипликации в логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями, даёт возможность построить коррекционный процесс на доступном и понятном ребенку языке, в увлекательной и интересной для детей игровой форме.

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Макет «Мир птиц»: изготовление и его использование в работе с детьмиМакет «Мир птиц»: изготовление и его использование в работе с детьми Тема одной из недель апреля посвящена перелётным птицам, и в связи с этим мы создавали в группе предметно-пространственную среду, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультипликации в работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 10 мая 2022 в 10:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультипликации в работе с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Стасенко Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД