Приложение МААМ

Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста

Татьяна Скрягина
Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста»

Мы живем в XXI веке - веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Темочки:

При проведении занятий, я использую различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

Мультимедийные презентации решает следующие программные задачи:

- ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

- овладеть практическими способами работы с информацией;

- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность;

- повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;

- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход с применением разноуровневых заданий);

- моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение голоса животных; звуков транспорта и т. д.).

Мультимедийные презентации имеют многочисленные преимущества:

- информационная емкость;

- компактность;

- доступность;

- наглядность и эмоциональная привлекательность;

- мобильность.

Какие же возможности в обучении дошколят таят в себе

мультимедийные презентации?

В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии

способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих

способностей ребёнка. Презентация – это – обучающий мини-мультик, с

красивыми картинками, это отличное пособие, помогающее рассказать

ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.

Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые

нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Использование мультимедийных презентаций позволяет построить

учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных

режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности,

гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий,

реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Например, как показать ребёнку правила поведения в общественном

транспорте или работу сотрудников ДПС? Именно мультимедийные

презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал

как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей

структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае

задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить

информацию не только в фотографическом, но и в ассоциативном виде в

память детей. В игровой форме я знакомлю детей, например, с правилами

дорожного движения, провожу познавательно – игровой конкурс с показом

различных ситуаций на дороге и в транспорте и т. д.

А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим

миром. Темы «Осень», «Великие люди А. С. Пушкин», «Правила поведения

детей зимой», и другие не только продемонстрируют какие-то явления или

предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень

интересные презентации провожу с использованием загадок. Они помогают

развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно

дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что

можно одновременно рассмотреть, услышать, оценить. За счёт высокой

динамики наиболее эффективно проходит усвоение материала, тренируется

память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и

творческие способности.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в

которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается

личность ребенка. И здесь у мультимедийных средств обучения имеются

широкие возможности. Это могут быть игры обучающего и развивающего

характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных

функций; повышению эффективности обучения детей, развитию

интеллектуальных и творческих возможностей. С помощью мультимедийных

презентаций, реализуются следующие образовательные области: познание,

безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество, труд,

социализация, художественная литература. В форме обучающей игры с

детьми я провожу любую деятельность: математику, путешествия по стране,

поселку, развитие речи, обучение грамоте, конструирование и др.

Мною разработаны презентации к тематическим неделям: «Осень»,

«Зима», «Весна», «Дикие животные», «Животные жарких стран» и т. д.

Для воспитания у детей безопасного поведения на улице я использую

презентации на стихи детских поэтов и писателей. Например, рассказ

Н. Носова «Автомобиль» учит детей оценивать поступки героев.

Работа с родителями – еще одно поле деятельности, и здесь

компьютер оказывает неоценимую роль. Создание презентаций и

дальнейший показ на родительских собраниях помогает ближе познакомиться

с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения.

Применяя ИКТ в различных формах работы, я способствую

всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию

окружающего мира.

Об эффективности использования ИКТ говорят следующие позитивные

факторы:

- дети лучше стали воспринимать изучаемый материал за счет того, что

презентация несет в себе образный тип информации, понятный

дошкольникам, не умеющим читать и писать;

- у воспитанников повысилась мотивация за счет привлекательности

компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация

надолго привлекают внимание детей;

- полученные знания у детей остаются в памяти на более долгий срок и

легче восстанавливаются для применения на практике после краткого

повторения;

- презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые

нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутники

превращение куколки в бабочку и т. д.).

Итак, использование средств информационных технологий позволит

сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно

простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет

новые возможности раннего образования.

Литература

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх

дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М. :

Просвещение, 1992г.

2. Горвиц Ю. М., Чайнова Л. Д., Поддьяков Н. Н., Зворыгина Е. В. и др.

Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М. :

ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.

3. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду.

Дошкольное воспитание, 1991г., №5 - с. 92-95.

4. Зубрилин А. А. "Игровой компонент в обучении информатики".

Информатика в начальном образовании. 2001г., № 3, с. 3 - 16.

5. Ибука М. После трех уже поздно. - М. : Знание, 1992.

6. Каралашвили: Е. "Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет".

Дошкольное воспитание. 2002г., № 6, с. 39 - 41.

7. Макасер И. Л. "Игра как элемент обучения". Информатика в начальном

образовании. 2001г., № 2, с. 71 - 73.

8. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр".

Дошкольное воспитание, 2000г., № 11, с. 53 - 57.

9. Новоселова С. Л., Петку Г. П. Компьютерный мир дошкольника. М. :

Новая школа, 1997г.

10. Петрова Е. "Развивающие компьютерные игры". Дошкольное

воспитание, 2000г., № 8, с. 60 - 68.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Использование познавательно исследовательской деятельности как эффективное средство коррекции нарушения речи у дошкольниковИспользование познавательно исследовательской деятельности как эффективное средство коррекции нарушения речи у дошкольников Как известно большинство детей-логопатов наряду с речевыми нарушениями, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 13:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД