МААМ-картинки

Использование мультфильмов в работе по познавательному развитию детей дошкольного возраста

Старожитник Алина
Использование мультфильмов в работе по познавательному развитию детей дошкольного возраста

В настоящее время вопросы познавательного развития детей занимают особое место в системе дошкольного образования. Познавательные способности являются необходимым условием для формирования умственных качеств детей, их самостоятельности и инициативности.

Проблема познавательного интереса дошкольников, способы и методы его развития описываются в трудах В. В. Давыдова, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконина и др.

Публикация «Использование мультфильмов в работе по познавательному развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Познавательный интерес у ребенка дошкольного возраста формируется в результате его увлеченности, заинтересованности процессом изучения предмета или явления окружающей действительности.

Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Педагоги находятся в постоянном поиске новых и современных приемов и методов, которые интересны и педагогам, и воспитанникам. Одним современных средств познавательного развития дошкольников является мультипликация, которая сегодня особенно важна в жизни каждого ребенка.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают не только профессиональные мультипликаторы, но и дети. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, т. к. предполагает интеграцию образовательных областей.

Несмотря на то, что в общественном сознании мультфильмы часто воспринимаются как средство развлечения, а их просмотр их стал одним из основных способов досуга детей дошкольного возраста, в психологической и педагогической литературе они рассматриваются в качестве важных источников информации для детей об объектах и явлениях действительности. Таким образом, использование мультфильмов в дошкольном образовании очень актуально в настоящее время, когда многие ученые и практики в области дошкольной педагогики и психологии особенно заинтересованы в поиске инновационных педагогических систем обучения и развития дошкольников, делая упор на использование новых методов развития воображения и мышления, детского творчества.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают не только профессиональные мультипликаторы, но и дети. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, т. к. предполагает интеграцию образовательных областей.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. Это универсальный и удивительный инструмент, позволяющий раскрыть творческие способности ребенка, помочь ему преодолеть страхи и приобрести уверенность в собственных силах.

Анимационные фильмы стимулируют работу воображения и фантазии у детей дошкольного возраста, позволяют им овладеть наиболее общими абстрактными категориями, описывающими предметы и явления окружающей действительности, погружая их в мир поэтических метафор, нравственно-философских притч, художественной рефлексии. Выразительность, образность, музыкальность и лаконичность мультфильмов позволяют решать широкий круг образовательных задач дошкольного образования по формированию познавательной активности, пробуждают у детей интерес к познанию окружающего мира.

Таким образом, можно сказать, что мультфильмы могут становиться эффективным средством познавательного развития детей дошкольного возраста.

Анимация включает в себя огромное количество возможностей для развития детей. Её педагогический потенциал позволяет успешно решать задачи познавательного развития детей в соответствии с требованиями дошкольного образования.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,.

Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возрастаИспользование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Сегодня хочу поделиться своим опытом использования куклы в занятиях педагога-психолога.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Животные весной» Конспект занятия для детей дошкольного возраста по познавательному развитию "Животные весной". Цель: расширять и уточнять знания детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультфильмов в работе по познавательному развитию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 00:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультфильмов в работе по познавательному развитию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Старожитник Алина (УИ 3013503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 июля 2025 четверг
Молодой официальный праздник России!
Беседа о важном
День основания морской авиации ВМФ России
День дарения подарков
1945г.
18 июля 2025 пятница
Устраиваем праздник с воздушными шарами.
Расскажите Деду Морозу о лете



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных