Старожитник Алина
Использование мультфильмов в работе по познавательному развитию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время вопросы познавательного развития детей занимают особое место в системе дошкольного образования. Познавательные способности являются необходимым условием для формирования умственных качеств детей, их самостоятельности и инициативности.
Проблема познавательного интереса дошкольников, способы и методы его развития описываются в трудах В. В. Давыдова, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконина и др.
Публикация «Использование мультфильмов в работе по познавательному развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Познавательный интерес у ребенка дошкольного возраста формируется в результате его увлеченности, заинтересованности процессом изучения предмета или явления окружающей действительности.
Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Педагоги находятся в постоянном поиске новых и современных приемов и методов, которые интересны и педагогам, и воспитанникам. Одним современных средств познавательного развития дошкольников является мультипликация, которая сегодня особенно важна в жизни каждого ребенка.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают не только профессиональные мультипликаторы, но и дети. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, т. к. предполагает интеграцию образовательных областей.
Несмотря на то, что в общественном сознании мультфильмы часто воспринимаются как средство развлечения, а их просмотр их стал одним из основных способов досуга детей дошкольного возраста, в психологической и педагогической литературе они рассматриваются в качестве важных источников информации для детей об объектах и явлениях действительности. Таким образом, использование мультфильмов в дошкольном образовании очень актуально в настоящее время, когда многие ученые и практики в области дошкольной педагогики и психологии особенно заинтересованы в поиске инновационных педагогических систем обучения и развития дошкольников, делая упор на использование новых методов развития воображения и мышления, детского творчества.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают не только профессиональные мультипликаторы, но и дети. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, т. к. предполагает интеграцию образовательных областей.
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. Это универсальный и удивительный инструмент, позволяющий раскрыть творческие способности ребенка, помочь ему преодолеть страхи и приобрести уверенность в собственных силах.
Анимационные фильмы стимулируют работу воображения и фантазии у детей дошкольного возраста, позволяют им овладеть наиболее общими абстрактными категориями, описывающими предметы и явления окружающей действительности, погружая их в мир поэтических метафор, нравственно-философских притч, художественной рефлексии. Выразительность, образность, музыкальность и лаконичность мультфильмов позволяют решать широкий круг образовательных задач дошкольного образования по формированию познавательной активности, пробуждают у детей интерес к познанию окружающего мира.
Таким образом, можно сказать, что мультфильмы могут становиться эффективным средством познавательного развития детей дошкольного возраста.
Анимация включает в себя огромное количество возможностей для развития детей. Её педагогический потенциал позволяет успешно решать задачи познавательного развития детей в соответствии с требованиями дошкольного образования.