Приложение МААМ

Использование мнемотехники в экологическом образовании дошкольников

Юлия Степанова
Использование мнемотехники в экологическом образовании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мнемотехники в экологическом

образовании дошкольников.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. В ближайшем будущем, если люди не научатся бережно относиться к природе, они её погубят. Чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать необходимо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства у ребенка формируются первоосновы экологического сознания, мышления, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Темочки:

Основы развития мышления ребенка закладываются при решении задач, требующих установления связей и отношений между предметами и явлениями, которые постепенно переходят от внешних ориентировочных действий к мыслительным действиям, используя образы. Иными словами, на основе наглядно – действенной формы мышления складывается наглядно–образная. Дети становятся способными к обобщениям, основанным на опыте их практической предметной деятельности и закрепляющимся в слове. Технология мнемотехники основана на принципе замещения реальных объектов предметами, знаками, схематическими изображениями.

Мнемотехника – это совокупность различных приёмов и способов, облегчающих запоминание информации и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. С опорой на образы памяти, ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. Развивать память – значит обеспечить развитие умственной деятельности дошкольника.

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Заниматься мнемотехникой можно начинать с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них уже накоплен основной словарный запас. Обучение строится от простого к сложному. Работу необходимо начинать с простейших мнемоквадратов, затем переходим к мнемодорожкам, а позже к мнемотаблицам. Мнемотаблица - это графическое или частично графическое изображение явлений природы, некоторых действий, персонажей сказки и др.

Данная технология при ознакомлении детей с природой позволяет постепенно и последовательно усложнять содержание знаний об объектах природы, а также активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей при познании мира природы, что положительно сказывается на процессе формирования у дошкольников положительного отношения к миру природы. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. Развивать память - значит, обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.

Таким образом, использование метода мнемотехники в экологическом образовании дошкольников является средством развития познавательной активности, способствует формированию у детей целостной картины мира. Работа в данном направлении помогает ребятам без затруднений ориентироваться в знаковой системе и способах кодирования, совершенствовать экспрессивную речь, развивать логическую память, образное мышление и внимание.

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для воспитателей «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников» Одно из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении – целесообразная организация предметно-развивающей.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в экологическом образовании дошкольников
Опубликовано: 27 января 2024 в 15:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники в экологическом образовании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Степанова (УИ 612321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД