Татьяна Скопцова
Использование мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы. В своей работе для детей средней группы мы использовали мнемотаблицы для лучшего запоминания потешек и русских народных сказок. У детей дошкольного возраста наглядно-образное мышление, и поэтому мнемотаблицы прекрасный способ для запоминания последовательности действий в группе детей. Это не только упрощает запоминание, а также формирует позитивный эмоциональный отклик у детей. Также можно впоследствии усложнять задачу, разрезав мнемотаблицу, и просить детей самостоятельно восстановить последовательность действий. Мнемотехника включает в работу оба полушария головного мозга. Левое, которое отвечает за логическое мышление и развитие речи, и правое, которое отвечает за творческое начало.
Публикация «Использование мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Как заниматься по таблицам
Алгоритм для того, чтобы пересказать сказку:
1. Выразительно прочитать сказку
2. Прочитать её еще раз, показывая изображение в мнемотаблице.
3. Уточнить все ли слова знакомы детям. Если что — то не понятно, или не знакомо, стоит объяснить в простой и доступной форме.
4. Далее надо прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок должен повторить, смотря на таблицу.
5. И последнее, ребенок «читает» мнемотаблицу сам. То есть воспроизводит то, что запомнил.
Систематически работая над развитием речи детей при помощи мнемотехники и мнемотаблиц можно в достаточно короткие сроки значительно расширить словарный запас, развить связную речь малыша, так как он понимает, что пересказ или рассказ-это совсем не сложно, а наоборот увлекательно и интересно, а заучивание стихов вообще превращается в занимательную игру.
Таким образом, мнемотехника является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.