Курбанова Гульнара
Использование межполушарных досок в работе с детьми
Для улучшения и развития взаимодействия работы правого и левого полушарий, в работе с детьми использую межполушарные доски.
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов. И чем лучше развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. И всё это нужно для успешного обучения в школе и в жизни в целом.
Публикация «Использование межполушарных досок в работе с детьми» размещена в разделах
Межполушарная доска - развивающее пособие, предназначенное для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга. Представляет собой деревянную дощечку с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.
Ребёнок берет бегунок в руки и вставляет его в начало лабиринта, проходит весь лабиринт сначала только правой рукой, затем только левой, а после - двумя руками одновременно.
Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их синхронизация.
Сами упражнения представляют собой следующую схему действий:
- упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой - против часовой стрелки;
- упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой - против;
- упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуем пройти лабиринт сначала по часовой стрелке, а потом - против;
- последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении.
При выполнении упражнений главным правилом является движения от простого к сложному. Не переходим к следующему упражнению если не освоили предыдущие.