Салина Надежда Владимировна
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях
Важным аспектом, формирующим интеллект ребёнка, является межполушарное взаимодействие.
Правое полушарие нашего мозга отвечает за творческое мышление и образное восприятие.
Левое полушарие помогает анализировать образы, устанавливать сходства и различия, обрабатывать речевые сигналы.
Чтобы наладить связь между полушариями, необходимо развивать координацию движений и моторику. Эффективным способом такого развития является зеркальное рисование и использование межполушарных досок. Эти упражнения заставляют оба полушария тесно сотрудничать друг с другом.
Как писал исследователь детской речи М. М. Кольцов: «Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов».
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации звуков имеет особое значение:
чистая и грамотная речь;
формирование и совершенствование мелкой моторики;
развитие межполушарного взаимодействия.
Достоинства использования межполушарных досок:
использование досок с детьми дошкольного и школьного возраста;
высокая эффективность развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и закрепления поставленного звука речи;
абсолютная безопасность применения (доски выполнены из дерева и не имеют мелких деталей);
универсальность метода;
доступность метода для каждого человека;
простота применения;
вариативность использования.
Я использую межполушарные доски с целью:
автоматизации поставленного звука изолированно;
автоматизации поставленного звука в слогах;
развития мелкой моторики, памяти, внимания, усидчивости, логического и пространственного мышления;
развития координации речи с движением, чувства ритма, межполушарного взаимодействия.
Также в работе с детьми можно использовать следующие кинезиологические методы: Cначала дети выполняют упражнения для рук. Игра «Проведи по линиям сразу двумя руками» учит ориентироваться на плоскости, развивает тактильные ощущения, движения пальцев рук, зрительную память, мышление, внимание, улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка.
Межполушарные доски – это тренажер для развития межполушарного взаимодействия, - а также развивающие игрушки, для детей предcтавленные в виде деpевянной дощечки с лабиpинтом из спирали. Межполушарные доски помогают pебенку развивать синхронную работу обоих полушарий мозга, координацию движения, логическое мышление, моторику рук, память, воображения, стимулирует зрительное восприятие, тактильное ощущение и речь. У ребенка в процессе игры задействуются оба полушария головного мозга, что положительно влияет на процесс формирования навыков письма, чтения и счета.
Особенно интересны детям задания двумя руками. Это может быть:
рисование, штриховка, выкладывание узоров, конструирование из палочек, фишек и т. д., выполнение кинезиологических упражнений, пальчиковые игры, можно зачеркивать, нанизывать, выкладывать и т. д.
Я объединила задания, которые выполняются детьми двумя руками, в блоки, и выделила три группы: творческие игры, двигательные игры, познавательные игры.