Ольга Тюфякова
Использование метода сторителлинга в развитии речи и воображения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование метода сторителлинга в развитии речи и воображения дошкольников.
Выступление на мастер - классе.
1слайд. Уже 4 года основным направлением темы моего самообразования является развитие речи и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. Работая с современными детьми, а так же учитывая ФГОС, я постоянно ищу интересные формы образовательной деятельности, новые технологии, которые будут интересны и эффективны.
Публикация «Использование метода сторителлинга в развитии речи и воображения дошкольников» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Одна из любимых игрушек детей – это кубики. Возьмите, пожалуйста, по кубику и скажите, какие ассоциации у вас возникают с данным предметом (игра, башня, дети). Спасибо большое. Смотрите, как легко и просто мы с вами установили ассоциативную связь между предметом и действием, которые мы можем с ним выполнять. Кубик взят не случайно на нашем МК.
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы использования метода сторителлинга.
2 слайд. Сам термин возник от английского слова storytelling и в переводе звучит как «рассказывание историй».
3 слайд. Методику сторителлинг придумал и успешно опробовал на личном опыте австралийский философ, глава крупнейшей международной корпорации Дэвид Армстронг.
Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.
4 слайд. На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» («Кубики историй»). Это 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Оригинальные «Story cubes» можно сейчас заказать на просторах сети Интернет. Но для детей они сложные, так как на кубиках изображены лишь символы и знаки.
Взяв за основу методику СТ, я создала игры (упражнения, которые использую в своей работе. Давайте сейчас мы с вами и погрузимся в метод сторителлинг и поиграем.
Как у каждой игры у сторителлинга есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Чтобы детям было интереснее играть, можно предложить им превратиться в «сказочников».
5 слайд. Первая игра называется «Кубики историй». Это настольная игра для детей и взрослых. В данном варианте игры могут участвовать от 1 до 9 участников.
С помощью этих кубиков нужно придумывать истории. Как играть? Очень просто! Выбрасываем все кубики и придумываем историю, при этом нужно вплести в историю все кубики! Начать можно со слов "однажды" или "в некотором царстве" (тогда получится уже сказочная история). С какого кубика начинать рассказ? С любого!
Сейчас я предлагаю вам рассказать свою историю. Тему истории мы можем определять или эта история может быть вымышленной, созданная самими вами. Тему нашей сегодня с вами истории предлагаю выбрать самим. Условие одно – переворачивать кубики нельзя, менять местами – можно. И так, бросаем кубики и попробуем составить рассказ.
Вот такая замечательная история у нас случилась однажды …
6 слайд. Следующая игра «Капсулы историй». Первый игрок открывает капсулу и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки выбирают и открывают капсулу и продолжают историю, не теряя нить рассказа.
7 слайд. «Дорожки историй» или «Ходилки». Дети сообща сочиняют сказку. Старт - надпись «Однажды», «Давным – Давно». Дети по очереди бросают кубик, выполняют выпавшее количество шагов и составляют предложение с выпавшей картинкой. Далее выполняет ход следующий игрок. Он сочиняет второе предложение, которое должно быть продолжением сказки. Игра продолжается до тех пор, пока не дойдёт до финальной клетки, до слова «Конец».
8 слайд. Еще один вариант игры я использовала на занятиях по обучению детей коми языку, а так же в свободной деятельности детей - «Говорящие окошки» (презентация игры).
- Уважаемые коллеги, как вы считаете, будут ли интересны и полезны вашим воспитанникам подобные игры метода сторителлинг? Какие достоинства данного метода вы увидели для себя? Требует ли данная игра серьезных материальных затрат? Нужны ли специальные условия для ее проведения?
9 слайд. Метод сторителлинг :
- развивает речь ребенка;
- развивает внимание, мышление, воображение, память,
-он обогащает активный словарный запас;
-раскрепощает застенчивых детей, делает робких, застенчивых – смелыми, молчаливых разговорчивыми.
- развивает умение взаимодействовать друг с другом.
- а также повышает эмоциональный фон ребёнка, настроение. Ведь сочинять истории не только полезно, но и интересно.
10 слайд. Метод сторителлинг имеет следующие преимущества:
-не требует затрат
- может использоваться в любом месте и в любое время
-одну и ту же историю можно рассказывать несколько раз, каждый раз по-разному её оканчивая или дополняя.
-ребёнок может самостоятельно пересказывать истории.
11 слайд. Сейчас я хочу Вам показать, как данный метод я использую со своими воспитанниками, как они справляются с поставленными задачами в играх (видео фрагменты)
12 слайд. Уважаемые коллеги, сегодня я представила вам свой опыт работы по развитию речи и воображения детей дошкольного возраста. Надеюсь, вам было интересно. Предлагаю вам взять чемодан с тем багажом, который вы получили от моего мастер-класса, и отправиться в отпуск на остров, который перекликается с вашим ощущением. Вы можете отправиться на остров «Непонимания», если вы не поняли материал. На остров «Открытий» отправится тот, кто открыл для себя новую технологию. А остров «Творчества» для тех, кто планирует применять в своей работе сторителлинг.