МААМ-картинки

Использование метода сторителлинга в развитии речи и воображения дошкольников

Ольга Тюфякова
Использование метода сторителлинга в развитии речи и воображения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование метода сторителлинга в развитии речи и воображения дошкольников.

Выступление на мастер - классе.

1слайд. Уже 4 года основным направлением темы моего самообразования является развитие речи и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. Работая с современными детьми, а так же учитывая ФГОС, я постоянно ищу интересные формы образовательной деятельности, новые технологии, которые будут интересны и эффективны.

Публикация «Использование метода сторителлинга в развитии речи и воображения дошкольников» размещена в разделах

Одна из любимых игрушек детей – это кубики. Возьмите, пожалуйста, по кубику и скажите, какие ассоциации у вас возникают с данным предметом (игра, башня, дети). Спасибо большое. Смотрите, как легко и просто мы с вами установили ассоциативную связь между предметом и действием, которые мы можем с ним выполнять. Кубик взят не случайно на нашем МК.

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы использования метода сторителлинга.

2 слайд. Сам термин возник от английского слова storytelling и в переводе звучит как «рассказывание историй».

3 слайд. Методику сторителлинг придумал и успешно опробовал на личном опыте австралийский философ, глава крупнейшей международной корпорации Дэвид Армстронг.

Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.

4 слайд. На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» («Кубики историй»). Это 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Оригинальные «Story cubes» можно сейчас заказать на просторах сети Интернет. Но для детей они сложные, так как на кубиках изображены лишь символы и знаки.

Взяв за основу методику СТ, я создала игры (упражнения, которые использую в своей работе. Давайте сейчас мы с вами и погрузимся в метод сторителлинг и поиграем.

Как у каждой игры у сторителлинга есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Чтобы детям было интереснее играть, можно предложить им превратиться в «сказочников».

5 слайд. Первая игра называется «Кубики историй». Это настольная игра для детей и взрослых. В данном варианте игры могут участвовать от 1 до 9 участников.

С помощью этих кубиков нужно придумывать истории. Как играть? Очень просто! Выбрасываем все кубики и придумываем историю, при этом нужно вплести в историю все кубики! Начать можно со слов "однажды" или "в некотором царстве" (тогда получится уже сказочная история). С какого кубика начинать рассказ? С любого!

Сейчас я предлагаю вам рассказать свою историю. Тему истории мы можем определять или эта история может быть вымышленной, созданная самими вами. Тему нашей сегодня с вами истории предлагаю выбрать самим. Условие одно – переворачивать кубики нельзя, менять местами – можно. И так, бросаем кубики и попробуем составить рассказ.

Вот такая замечательная история у нас случилась однажды …

6 слайд. Следующая игра «Капсулы историй». Первый игрок открывает капсулу и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки выбирают и открывают капсулу и продолжают историю, не теряя нить рассказа.

7 слайд. «Дорожки историй» или «Ходилки». Дети сообща сочиняют сказку. Старт - надпись «Однажды», «Давным – Давно». Дети по очереди бросают кубик, выполняют выпавшее количество шагов и составляют предложение с выпавшей картинкой. Далее выполняет ход следующий игрок. Он сочиняет второе предложение, которое должно быть продолжением сказки. Игра продолжается до тех пор, пока не дойдёт до финальной клетки, до слова «Конец».

8 слайд. Еще один вариант игры я использовала на занятиях по обучению детей коми языку, а так же в свободной деятельности детей - «Говорящие окошки» (презентация игры).

- Уважаемые коллеги, как вы считаете, будут ли интересны и полезны вашим воспитанникам подобные игры метода сторителлинг? Какие достоинства данного метода вы увидели для себя? Требует ли данная игра серьезных материальных затрат? Нужны ли специальные условия для ее проведения?

9 слайд. Метод сторителлинг :

- развивает речь ребенка;

- развивает внимание, мышление, воображение, память,

-он обогащает активный словарный запас;

-раскрепощает застенчивых детей, делает робких, застенчивых – смелыми, молчаливых разговорчивыми.

- развивает умение взаимодействовать друг с другом.

- а также повышает эмоциональный фон ребёнка, настроение. Ведь сочинять истории не только полезно, но и интересно.

10 слайд. Метод сторителлинг имеет следующие преимущества:

-не требует затрат

- может использоваться в любом месте и в любое время

-одну и ту же историю можно рассказывать несколько раз, каждый раз по-разному её оканчивая или дополняя.

-ребёнок может самостоятельно пересказывать истории.

11 слайд. Сейчас я хочу Вам показать, как данный метод я использую со своими воспитанниками, как они справляются с поставленными задачами в играх (видео фрагменты)

12 слайд. Уважаемые коллеги, сегодня я представила вам свой опыт работы по развитию речи и воображения детей дошкольного возраста. Надеюсь, вам было интересно. Предлагаю вам взять чемодан с тем багажом, который вы получили от моего мастер-класса, и отправиться в отпуск на остров, который перекликается с вашим ощущением. Вы можете отправиться на остров «Непонимания», если вы не поняли материал. На остров «Открытий» отправится тот, кто открыл для себя новую технологию. А остров «Творчества» для тех, кто планирует применять в своей работе сторителлинг.

Публикации по теме:

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода сторителлинга в развитии речи и воображения дошкольников
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 15:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода сторителлинга в развитии речи и воображения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тюфякова (УИ 376231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД