Наталья Шибаева
Использование метода сторителлинг в нравственно — патриотическом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
Использование метода сторителлинг в нравственно — патриотическом воспитании
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях местных традиций.
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, инновационные педагогические технологии в нравственно – патриотическом воспитании.
Публикация «Использование метода сторителлинг в нравственно — патриотическом воспитании» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Продумывая формы работы по патриотическому воспитанию, я обратила своё внимание на новый интерактивный метод - «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что не только развивает речь, но и развивает познавательный интерес.
Все мы педагоги работающие с детьми, так или иначе сторителлинг используем. Встречали ли вы раньше этот термин?
Термин «Сторителлинг» в переводе с английского обозначает «рассказывание историй». В русском языке синоним – «Сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.
Методику разработал глава крупной корпарации Дэвид Армстронг. Он учё л известный психологический фактор: истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем правила и дерективы. Они лучше запоминаются, им придают больше значения и их влияние на поведение людей сильнее.
Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает её в книге? Что привлекает их в первом случае?
Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты.
Предлагаю познакомиться с методом «Сторителлинг»
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на решение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Преимущества использования техники сторителлинг :
1. Сторителлинг это способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать.
2. Техника сторителлинга имеет форму беседы.
3. Детям сторителлинг помогает научиться восприятию и переработке внешней информации, обогащает речь, помогает запомнить материал.
Начиная рассказ, подумайте, как создать его визуальный контент. Визуализация поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребёнка в тему. Я обратила внимание на
Кубики Историй это уникальная настольная игра – пособие жанра сторителлинг, придуманные в Европе.
Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики» по патриотическому воспитанию. (Показ)
Я подобрала красочные предметные картинки и наклеила их на грани кубиков. На гранях изображены основные промыслы нашего города и достопримечательности, материалы из которых они сделаны, особенности.
А теперь кидай и рассказывай!
Сухие факты запоминаются плохо, в то время как рассказы придуманные самими остаются с нами надолго.
Подводя итог можно сказать сторителлинг – замечательный способ преподнесения материала!
Я очень надеюсь, что полученная информация будет полезна в вашей работе.