Галина Наумова
Использование метода моделирования при обучении дошкольников изображению животных и человека
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем птиц. Всех птиц можно условно разделить на три группы
1. Короткие лапки, кроткая шея.

2. Лапки короткие, шея средней длины, перепонки на лапках (восновном водоплавающие).

3. длинные лапы, длинная шея.
Животных тоже можно условно разделить на группы, их пять:
Темочки:

1. Короткие лапы, короткая шея;

2. Задние лапы длиннее передних;

3. Ноги и шея средней длины;

4. Длинные ноги, длинная шея;

5. Очень короткие лапы, шея плавно переходящая в хвост.
Можно воспользоваться моделями частей тела животного.
Для младшего возраста это круги и овалы разного размера.
Для старшего возраста можно использовать фигуры сложной формы (например, ноги).Главное, чтобы все части тела были разного цвета, чтобы они хорошо были видны при наложении их друг на друга.
Самое сложное в изображении животных - это передача движения фигуры. Для этой цели можно воспользоваться динамическими куклами, например, собаки.



Или лошади



Рисуем портрет человека






Рисуем фигуру человека

Величина отрезка – рост человека. Делим его пополам, каждую половину еще на три части.

Величина одного отрезка – размер головы,
отмечаем линии плеч и бедер

Рисуем «скелетик» :
от плеч идут руки, длина чуть ниже линии бедер, от бедер рисуем ноги.

Соединяем линии плеч и бедер, слегка приталив фигуру, от середины линии бедер опускаемся на одно деление и дорисовываем внутренние линии ног.

Дорисовываем шею, руки, ступни ног и другие детали (волосы, одежду)
При изображении фигуры человека самым сложным снова является передача движения.
Здесь можно использовать «скелетики» – схематические модели фигуры человека. Их можно сделать множество, но на начальной стадии обучения лучше ограничиться десятком простых движений.




и много других.
Для показа определенного движения можно снова воспользоваться динамическими куклами.
Куклы можно изготовить двух видов: фас и профиль. А индивидуальные куклы помогут детям изобразить задуманное движение.


Модели многофункциональны. На основе моделей можно создать разнообразные дидактические игры.