Мария Арещенко
Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Арещенко Мария Юрьевна
МДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик»
с. Солдато-Александровское Советского района
«Использование метода интеллект - карт в образовательном процессе»
Проблема интеллектуального развития и воспитания детей является одной из самых актуальных проблем педагогики XXI века, так как она учитывает новые социальные и психолого-педагогические условия, предъявляющие детям повышенные требования к развитию восприятия и мышления, умственной работоспособности.
Публикация «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе» размещена в разделах
Образовательное учреждение не должно быть простым источником воспитания и обучения, оно должно быть ориентировано на развитие личности ребенка. Необходимо думать, как не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их, обеспечить личностное и познавательное развитие. Поиск формы такого обучения привел к мысли, что обучение детей должно быть и словесным, и наглядным, и практическим. Таким требованиям отвечает метод использования интеллект – карт, данная технология соответствует современным тенденциям развития образования.
Интеллектуальная карта – это простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется мышление.
Составление интеллект-карты - необычный вид деятельности, имеющий много общего с игровой, но это эффективный способ работы с информацией. Сам процесс создания интеллект-карты стимулирует творчество ребенка, потому что в ее создании активно участвуют и правое, и левое полушарие мозга.
С помощью интеллект – карты решаются следующие задачи:
развитие быстрого восприятия и запоминания;
повышение мотивации;
грамотное планирование решения задачи;
формирует упорядочение мыслей;
экономия времени.
Работая над первой годовой задачей, мной были разработаны интеллект - карты по темам : «Домашние животные», «Цвета».
В рамках работы по теме недели «Осень. Мир животных», использовалась интеллект-карта «Домашние животные» в целях закрепления материала. Ребенок должен был рассмотреть предложенные картинки и соотнести их между собой.
Опыт проведения занятий с использованием интеллект – карт показал, что они помогают развитию детей и достижению результатов соответствующих данной технологии.
1. Они развивают творческое воображение ребенка, способствуют развитию свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).
2. Формируют умения и навыки, которые связанны с восприятием, переработкой и обменом информации.
3. В процессе продуктивной деятельности воспитанники становятся более уверенными в своих силах и способностях.
Трудности и проблемы при использование опыта заключаются в том, что воспитатель должен на достаточно высоком уровне владеть знаниями и приемами использования интеллект карт.