Лучший педагог года

Использование метода игрового-стретчинга в физкультурно-оздоровительной работе детского дошкольного учреждения (2 фото)

Cавоскина Елена
Использование метода игрового-стретчинга в физкультурно-оздоровительной работе детского дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Игровой стретчинг (растяжка)методика, позволяющая естественным путем с минимальным риском травматизма развить подвижность мышц тела и суставов. Она способствует повышению сопротивляемости организма к различным заболеваниям, благотворно влияет на психоэмоциональное состояние воспитанников.

Дети приобретая новый двигательный опыт, чувствуют себя сильнее и увереннее, с удовольствием открывают для себя мир физкультуры и спорта.

Ключевые слова

Публикация «Использование метода игрового-стретчинга в физкультурно-оздоровительной работе детского дошкольного учреждения» размещена в разделах

Стретчинг / дошкольник / здоровье / физкультура / гибкость / игра

Согласно статистике, количество хронических заболеваний в детском коллективе с каждым годом увеличивается, несмотря на все достижения современной медицины и, к сожалению, увеличивается количество ослабленных детей, еще до поступления в дошкольное учреждение. И поэтому все больше внимания в дошкольных образовательных учреждениях уделяется здоровьесберегающим технологиям. Вырастить здорового ребенка – самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам-дошкольникам. Для этого разрабатываются различные методические пособия для узких специалистов (инструкторов физического воспитания) и для воспитателей.

Тело является выражением души человека. Когда душа и тело находятся во взаимодействии, развивается гармоничная уравновешенная личности. В последние десятилетия многие дошкольники имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. Проблема с позвоночником со временем обязательно даст о себе знать, вызовет различные сбои в организме. На сегодняшний день появилось много разных методик физкультурно-оздоровительной работы, позволяющих организовать двигательную деятельность ребенка посредством воспринимаемых с интересом для него форм деятельности. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Цель методики естественным путем развить подвижность мышц тела, суставов, повысить сопротивляемость защитных сил организма, своевременно формировать жизненно важные двигательные умения и навыки, выработать привычку к здоровому образу жизни.

Стретчинг возник в Швеции, в далекие 50-е годы, но только спустя 20 лет стал активно применяться в оздоровительной физической культуре и спорте. Он занял свое достойное место в современных здоровьесберегающих технологиях и признали его во всём мире. Стретчинг дает возможность использовать все ресурсы организма (в т. ч. скрытые, так как построен он с учётом всех знаний анатомии и физиологии.

Стретчинг (англ. stretching) - корень stretch означает поддерживать в состоянии растяжения нужную мышцу от 10 до 30 секунд.

Е. И. Зуев в своей книге "Волшебная сила растяжки" писал, что растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощение, уверенность в себе.

Элементы стретчинга я ипользую в различных режимных моментах: в физкультминутках, комплексах утренней гимнастики, спортивных развлечений, системе массажа и самомассажа, физкультурных занятиях. Воспитатели, используя стретчинг, развивают физические качества детей во время прогулки, и как средство релаксации.

В ходе проведения физкультурных занятий решаются такие задачи:

оздоровительные

- укрепление костно-мышечной системы, сердечнососудистой, нервной;

- совершенствование дыхательной системы;

- формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;

развивающие

- развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения, умственных способностей);

-совершенствование физических способностей (мышечной силы, гибкости, выносливости, ловкости, координационных способностей, точности в сохранении нужной позы);

образовательные

- учить правильному дыханию, чувству ритма;

-восприятие словесной информации;

Воспитательные

- воспитание эмоциональному выполнению движений, уверенности в себе, доброжелательности, вниманию к другим.

При внедрении этой методики в физкультурно- оздоровительную работу я учитываю основные правила игрового стретчинга : перед упражнениями обязателен разогрев; медленное и плавное выполнение упражнений; соблюдение «правила ровной спины»; спокойное дыхание.

Автор методики «Игрового стретчинга» А. Г. Назарова рекомендует начинать заниматься с детьми дошкольного возраста (3-4-х лет, занятия проводить в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, используя 8–9 упражнений на различные мышцы, принимая при этом разные исходные положения.

С самого рождения дети очень любят играть, что способствует синхронному функционированию составляющих: подсознанию, разуму, фантазии. Благодаря игре, дети учатся доверять себе, окружающим людям, распознавать добро и зло. Главное предназначение игр это развитие и коррекция того, что заложено и выявлено в ребенке, что выведет его на путь физического и психического здоровья.

Дети органично живут в мире образов и занятия физкультурой можно превратить в игру-сказку, им понятны и близки современные образы сказочного мира, что позволяет легко и непринужденно выполнять ими даже непростые физические упражнения. Примером этому может служить мое авторское физкультурное занятие «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга с интегрированием математики. Дети в ходе занятия своим телом изображали цифры от 0 до 5, проявив гибкость, сноровку, силу, ловкость, пластичность. Упражнения были направлены на растяжение, сгибание и разгибание различных групп мышц тела. В конце занятия была проведена релаксация «Воздушный шарик» с использованием ароматерапии. [Приложение№1]

Упражнения на релаксацию включаются в каждое занятие. Дети должны научиться снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться, для этого можно использовать танцевальные движения малой интенсивности, спокойные игры, импровизации.

При проведении утренней гимнастики, я подбираю соответствующее музыкальное сопровождение, предлагаю детям отправиться на встречу с Капитошкой. Дети с радостью принимают мое предложение. У них сразу улучшается настроение, эмоциональный фон. Включаем фантазию!

С самого утра ярко светило солнышко, упражнение «Солнышко» - (сохраняет гибкость позвоночника, растягивает боковые мышцы туловища, увеличивает подвижность тазобедренных суставов). Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны, наклоны в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх, задерживаясь в таком положении в течении 10-30 секунд с каждой стороны.

На лужайку прилетела бабочка, упражнение «Бабочка»-

(растягивает внутренние мышцы бедра, сидя на полу, соединить стопы, колени максимально тянуть к полу, задерживаясь в таком положении в течении 10-30 секунд.

В пруду рядом плавала рыбка, упражнение «Рыбка»-(укрепляет мышцы спины, брюшного пресса) из положения лежа на животе, руки вдоль туловища выполняем прогиб спины, вытягивание обеих ног, задерживаясь в таком положении в течении 10-30 секунд и т. д.

Дети выполняют задания с удовольствием, мгновенно включаются в игру, показывая свои навыки и умения, друг с другом себя сравнивая. Предлагают свои варианты упражнений, названий к ним, развивая свои творческие способности. Желательно вписывать в сюжет воспитательные моменты: дружбу, честность, доброту, взаимовыручку.

В соответствии с содержанием каждого занятия подбираю оборудование. Использую мячи, гантели, палки, эспандеры, скакалки, обручи, нетрадиционное оборудование.

При проведении физкультминуток я и воспитатели используют игровой стретчинг. Проговаривая короткие четверостишья – мы тянемся вверх, напрягая мышцы, опускаемся вниз, расслабляя. Здесь могут быть наклоны, приседания, все зависит от выбора и фантазии, готовности детей принять предложенные упражнения.

Данный метод очень эффективно способствует развитию гибкости, равновесию, выносливости, формированию правильной осанки. Во время этих занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, они с огромным желанием вновь ждут следующих занятий.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что методика игрового стретчинга укрепляет, стимулирует здоровье главную ценность наших детей, формирует мотивацию их к здоровому образу жизни, став естественной потребностью.

Использование метода игрового-стретчинга в физкультурно-оздоровительной работе детского дошкольного учреждения
Фото №1 Игровой стретчинг Игровой стретчинг растяжка методика позволяющая естественным путем с минимальным риском травматизма развить подвижность мышц тела и суставов
Публикации по теме:

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода игрового-стретчинга в физкультурно-оздоровительной работе детского дошкольного учреждения
Опубликовано: 3 января 2021 в 13:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода игрового-стретчинга в физкультурно-оздоровительной работе детского дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Cавоскина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД