Получи документы

Использование Лого-мишени в работе учителя-логопеда (4 фото)

ОЛЬГА ЧАЩИНА
Использование Лого-мишени в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из главных вопросов для учителя-логопеда является: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей и сделать его интересным и нескучным?». Это побуждает учителя-логопеда к поиску инновационных технологий, которые способствуют эффективной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Совершенствуя приёмы работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопедических занятиях я использую Лого-мишень — напольная мишень для запуска речи и работы по автоматизации звуков у детей. Это дополнение разработано специально для включения логопедических игр в методику мозжечковой стимуляции. Когда ребенок выполняет даже самое простое, на первый взгляд, упражнение (стоя на балансире, кинуть в доску сенсорный мешочек или нейро-мяч и поймать его, в работе мозга участвуют одновременно зрительная, тактильная, моторная, слуховая и вестибулярная функции. Если у ребенка есть нарушения функций какой-либо системы организма, ему упражнение будет даваться с трудом. Игровые упражнения с использованием «Лого-мишень» используется на всех этапах автоматизации поставленных звуков.

Использование Лого-мишени в работе учителя-логопеда
Фото №1 Одним из главных вопросов для учителя логопеда является Как же ускорить процесс становления и развития речи детей и сделать его интересным и нескучным Фото №2 Это побуждает учителя логопеда к поиску инновационных технологий которые способствуют эффективной работе с детьми имеющими нарушения речи Фото №3 Совершенствуя приёмы работы с детьми имеющими нарушения речи на логопедических занятиях я использую Лого мишень напольная мишень для запуска речи и работы по автоматизации звуков у детей

В результате регулярных тренировок происходит рывок в речевом развитии, появляются или автоматизируются проблемные звуки.

В комплект «Лого-мишень» входит:

- мишень обратной связи, разделенная на 9 секторов, каждый сектор обозначен фигурой (треугольник, квадрат, круг, цифрой, нанесенной в произвольном порядке (от1 до 9) и цветом (желтый, зеленый, красный);

- комплект листов-вкладышей на определенный звук;

- набор цветных сенсорных мешочков разного размера и веса и цвета;

- кинезиологические мячи;

- балансир;

Преимущества использования Лого-мишени в логопедической практике:

- игры с лого-мишенью отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению;

- игровая форма обучения;

- эмоциональная привлекательность;

- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью;

- развиваются сила, ловкость, быстрота реакции, точность движений;

- тренируется контроль, переключение, удержание и выполнение заданной программы.

На логомишени можно играть во множество развивающих игр по различным направлениям коррекционной работы:

- Автоматизировать звуки (С, З, Ш, Ж, Л, Р).

- Развивать память, мышление, внимание.

- Работать над грамматическим строем речи.

- Развивать фонематические представления.

- Работать над дифференциацией звуков [С-З], [Ш-С], [З-Ж], [Ш-Ж], [Р-Л].

- Работать над ориентацией в пространстве.

А самое главное сделать занятия по автоматизации звуков интересными для детей!

Логомишень будет полезна и родителям, и логопедам для профилактической и коррекционной работы.

Варианты игр:

Выполняя задание ребенку необходимо бросать нейро-мяч, сенсорный мешочек или в мишень, стараясь попадать в нужное окошко. Между ребенком и мишенью должно быть расстояние не меньше 2 шагов.

Задание можно усложнить, увеличив расстояние или поставив ребенка на балансир и удерживая его в горизонтальном положении – так вы потренируете дополнительно ловкость и равновесие. Можно усложнить задание и давать ребенку инструкции для попадания в цель:

1 Бросать мяч или мячик в мишень, попадая в ячейки, при этом называть слова.

2 Бросать мяч или мешочек в мишень, по устной инструкции взрослого. Взрослый называет слова, в которые нужно попасть ребёнку.

3 Бросать мяч или мешочек в мишень по устной инструкции взрослого с ориентировкой на лого-мишени. Взрослый дает задание, указывая ориентировку на мишени: брось мешочек в верхний правый угол, брось красный мешочек в верхний левый угол; брось правой рукой в нижний правый угол, а левой рукой в нижний левый угол и т. д.

4 Бросать мяч или мешочек в мишень, прослушав инструкцию. Взрослый называет две картинки, а ребенок должен запомнить их и попасть предметом в них в указанной последовательности. Постепенно количество слов в инструкции увеличивается.

5 Бросать мяч или мешочек по визуальной инструкции, например, согласно схеме на листочке бумаги.

6 Бросать мяч или мешочек по памяти. Логопед показывает в течение нескольких секунд схему. Задача ребенка запомнить схему и попадать мячом согласно последовательности.

7 Бросая мяч в картинки, ребенок называет слово и определяет место звука в слове.

8 Взрослый называет картинку, в которую нужно попасть мячом или мешочком. Ребенок называет слово и место расположения этой картинки на лого-мишени. Для дифференциации звуков подбираются картинки с двумя звуками для различения.

9 Бросая мяч в картинки, ребенок называет слово и определяет какой звук в слове.

10 Взрослый предлагает ребенку попасть мячом или мешочками в картинки с заданным звуком.

11 Логопед произносит первый слог слова. Ребенок, бросает мяч в картинку с загаданным словом, говорит второй слог, затем называет слово полностью.

Задания усложняются постепенно с обязательным примером взрослого человека.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда» Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. В наше время придумали.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование Лого-мишени в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 14:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование Лого-мишени в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ЧАЩИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД