Получи документы

Использование Лого-мишени в работе учителя-логопеда (4 фото)

ОЛЬГА ЧАЩИНА
Использование Лого-мишени в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из главных вопросов для учителя-логопеда является: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей и сделать его интересным и нескучным?». Это побуждает учителя-логопеда к поиску инновационных технологий, которые способствуют эффективной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Совершенствуя приёмы работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопедических занятиях я использую Лого-мишень — напольная мишень для запуска речи и работы по автоматизации звуков у детей. Это дополнение разработано специально для включения логопедических игр в методику мозжечковой стимуляции. Когда ребенок выполняет даже самое простое, на первый взгляд, упражнение (стоя на балансире, кинуть в доску сенсорный мешочек или нейро-мяч и поймать его, в работе мозга участвуют одновременно зрительная, тактильная, моторная, слуховая и вестибулярная функции. Если у ребенка есть нарушения функций какой-либо системы организма, ему упражнение будет даваться с трудом. Игровые упражнения с использованием «Лого-мишень» используется на всех этапах автоматизации поставленных звуков.

Темочки:

Использование Лого-мишени в работе учителя-логопеда
Фото №1 Одним из главных вопросов для учителя логопеда является Как же ускорить процесс становления и развития речи детей и сделать его интересным и нескучным Фото №2 Это побуждает учителя логопеда к поиску инновационных технологий которые способствуют эффективной работе с детьми имеющими нарушения речи Фото №3 Совершенствуя приёмы работы с детьми имеющими нарушения речи на

В результате регулярных тренировок происходит рывок в речевом развитии, появляются или автоматизируются проблемные звуки.

В комплект «Лого-мишень» входит:

- мишень обратной связи, разделенная на 9 секторов, каждый сектор обозначен фигурой (треугольник, квадрат, круг, цифрой, нанесенной в произвольном порядке (от1 до 9) и цветом (желтый, зеленый, красный);

- комплект листов-вкладышей на определенный звук;

- набор цветных сенсорных мешочков разного размера и веса и цвета;

- кинезиологические мячи;

- балансир;

Преимущества использования Лого-мишени в логопедической практике:

- игры с лого-мишенью отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению;

- игровая форма обучения;

- эмоциональная привлекательность;

- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью;

- развиваются сила, ловкость, быстрота реакции, точность движений;

- тренируется контроль, переключение, удержание и выполнение заданной программы.

На логомишени можно играть во множество развивающих игр по различным направлениям коррекционной работы:

- Автоматизировать звуки (С, З, Ш, Ж, Л, Р).

- Развивать память, мышление, внимание.

- Работать над грамматическим строем речи.

- Развивать фонематические представления.

- Работать над дифференциацией звуков [С-З], [Ш-С], [З-Ж], [Ш-Ж], [Р-Л].

- Работать над ориентацией в пространстве.

А самое главное сделать занятия по автоматизации звуков интересными для детей!

Логомишень будет полезна и родителям, и логопедам для профилактической и коррекционной работы.

Варианты игр:

Выполняя задание ребенку необходимо бросать нейро-мяч, сенсорный мешочек или в мишень, стараясь попадать в нужное окошко. Между ребенком и мишенью должно быть расстояние не меньше 2 шагов.

Задание можно усложнить, увеличив расстояние или поставив ребенка на балансир и удерживая его в горизонтальном положении – так вы потренируете дополнительно ловкость и равновесие. Можно усложнить задание и давать ребенку инструкции для попадания в цель:

1 Бросать мяч или мячик в мишень, попадая в ячейки, при этом называть слова.

2 Бросать мяч или мешочек в мишень, по устной инструкции взрослого. Взрослый называет слова, в которые нужно попасть ребёнку.

3 Бросать мяч или мешочек в мишень по устной инструкции взрослого с ориентировкой на лого-мишени. Взрослый дает задание, указывая ориентировку на мишени: брось мешочек в верхний правый угол, брось красный мешочек в верхний левый угол; брось правой рукой в нижний правый угол, а левой рукой в нижний левый угол и т. д.

4 Бросать мяч или мешочек в мишень, прослушав инструкцию. Взрослый называет две картинки, а ребенок должен запомнить их и попасть предметом в них в указанной последовательности. Постепенно количество слов в инструкции увеличивается.

5 Бросать мяч или мешочек по визуальной инструкции, например, согласно схеме на листочке бумаги.

6 Бросать мяч или мешочек по памяти. Логопед показывает в течение нескольких секунд схему. Задача ребенка запомнить схему и попадать мячом согласно последовательности.

7 Бросая мяч в картинки, ребенок называет слово и определяет место звука в слове.

8 Взрослый называет картинку, в которую нужно попасть мячом или мешочком. Ребенок называет слово и место расположения этой картинки на лого-мишени. Для дифференциации звуков подбираются картинки с двумя звуками для различения.

9 Бросая мяч в картинки, ребенок называет слово и определяет какой звук в слове.

10 Взрослый предлагает ребенку попасть мячом или мешочками в картинки с заданным звуком.

11 Логопед произносит первый слог слова. Ребенок, бросает мяч в картинку с загаданным словом, говорит второй слог, затем называет слово полностью.

Задания усложняются постепенно с обязательным примером взрослого человека.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда» Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. В наше время придумали.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование Лого-мишени в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 14:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование Лого-мишени в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ЧАЩИНА (УИ 569374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД