ОЛЬГА ЧАЩИНА
Использование Лого-мишени в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из главных вопросов для учителя-логопеда является: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей и сделать его интересным и нескучным?». Это побуждает учителя-логопеда к поиску инновационных технологий, которые способствуют эффективной работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Совершенствуя приёмы работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопедических занятиях я использую Лого-мишень — напольная мишень для запуска речи и работы по автоматизации звуков у детей. Это дополнение разработано специально для включения логопедических игр в методику мозжечковой стимуляции. Когда ребенок выполняет даже самое простое, на первый взгляд, упражнение (стоя на балансире, кинуть в доску сенсорный мешочек или нейро-мяч и поймать его, в работе мозга участвуют одновременно зрительная, тактильная, моторная, слуховая и вестибулярная функции. Если у ребенка есть нарушения функций какой-либо системы организма, ему упражнение будет даваться с трудом. Игровые упражнения с использованием «Лого-мишень» используется на всех этапах автоматизации поставленных звуков.
В результате регулярных тренировок происходит рывок в речевом развитии, появляются или автоматизируются проблемные звуки.
В комплект «Лого-мишень» входит:
- мишень обратной связи, разделенная на 9 секторов, каждый сектор обозначен фигурой (треугольник, квадрат, круг, цифрой, нанесенной в произвольном порядке (от1 до 9) и цветом (желтый, зеленый, красный);
- комплект листов-вкладышей на определенный звук;
- набор цветных сенсорных мешочков разного размера и веса и цвета;
- кинезиологические мячи;
- балансир;
Преимущества использования Лого-мишени в логопедической практике:
- игры с лого-мишенью отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению;
- игровая форма обучения;
- эмоциональная привлекательность;
- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью;
- развиваются сила, ловкость, быстрота реакции, точность движений;
- тренируется контроль, переключение, удержание и выполнение заданной программы.
На логомишени можно играть во множество развивающих игр по различным направлениям коррекционной работы:
- Автоматизировать звуки (С, З, Ш, Ж, Л, Р).
- Развивать память, мышление, внимание.
- Работать над грамматическим строем речи.
- Развивать фонематические представления.
- Работать над дифференциацией звуков [С-З], [Ш-С], [З-Ж], [Ш-Ж], [Р-Л].
- Работать над ориентацией в пространстве.
А самое главное сделать занятия по автоматизации звуков интересными для детей!
Логомишень будет полезна и родителям, и логопедам для профилактической и коррекционной работы.
Варианты игр:
Выполняя задание ребенку необходимо бросать нейро-мяч, сенсорный мешочек или в мишень, стараясь попадать в нужное окошко. Между ребенком и мишенью должно быть расстояние не меньше 2 шагов.
Задание можно усложнить, увеличив расстояние или поставив ребенка на балансир и удерживая его в горизонтальном положении – так вы потренируете дополнительно ловкость и равновесие. Можно усложнить задание и давать ребенку инструкции для попадания в цель:
1 Бросать мяч или мячик в мишень, попадая в ячейки, при этом называть слова.
2 Бросать мяч или мешочек в мишень, по устной инструкции взрослого. Взрослый называет слова, в которые нужно попасть ребёнку.
3 Бросать мяч или мешочек в мишень по устной инструкции взрослого с ориентировкой на лого-мишени. Взрослый дает задание, указывая ориентировку на мишени: брось мешочек в верхний правый угол, брось красный мешочек в верхний левый угол; брось правой рукой в нижний правый угол, а левой рукой в нижний левый угол и т. д.
4 Бросать мяч или мешочек в мишень, прослушав инструкцию. Взрослый называет две картинки, а ребенок должен запомнить их и попасть предметом в них в указанной последовательности. Постепенно количество слов в инструкции увеличивается.
5 Бросать мяч или мешочек по визуальной инструкции, например, согласно схеме на листочке бумаги.
6 Бросать мяч или мешочек по памяти. Логопед показывает в течение нескольких секунд схему. Задача ребенка запомнить схему и попадать мячом согласно последовательности.
7 Бросая мяч в картинки, ребенок называет слово и определяет место звука в слове.
8 Взрослый называет картинку, в которую нужно попасть мячом или мешочком. Ребенок называет слово и место расположения этой картинки на лого-мишени. Для дифференциации звуков подбираются картинки с двумя звуками для различения.
9 Бросая мяч в картинки, ребенок называет слово и определяет какой звук в слове.
10 Взрослый предлагает ребенку попасть мячом или мешочками в картинки с заданным звуком.
11 Логопед произносит первый слог слова. Ребенок, бросает мяч в картинку с загаданным словом, говорит второй слог, затем называет слово полностью.
Задания усложняются постепенно с обязательным примером взрослого человека.