Получи документы

Использование логических блоков Дьенеша при конструировании

Корнилова Наталия
Использование логических блоков Дьенеша при конструировании

Слайд 3. Цель использования логических блоков :

Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам

Слейд 4. Суть его подхода - математические знания дети получают, не решая многочисленных задач, а играя. При этом они не догадываются, насколько сложные интеллектуальные операции они выполняют.

Публикация «Использование логических блоков Дьенеша при конструировании» размещена в разделах

В основе методики Дьенеша – всевозможные увлекательные логические игры, помогающие ребенку развивать комбинаторные, логические, аналитические способности, а также улучшающие речь, память и внимание. Увлекательные математические задания и учебные пособия направлены на стимулирование интереса детей к математике.

Слайд 5. Средство для развития произвольного внимания, памяти, умение анализировать, сравнивать, объединятьпризнаки и свойства.

Развитие связной речи, творческого воображения и пространственного мышления, инициативы.

Моделирование понятий математики и информатики, алгоритма, кодирование информации, логические операции.

Слайд 6. Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

б) трех цветов (красный, синий, желтый);

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Все игры и игровые упражнения можно разделить на 4 группы с постепенным усложнением:

- для развития умений выявлять и абстрагировать свойства;

- для развития умений сравнивать предметы по их свойствам;

- для развития действий классификации и обобщения;

- для развития способности к логическим действиям и операциям.

Слайд 7. Виды конструирования

1. Самостоятельное экспериментирование (ознакомление).

2. Конструирование по образцу.

3. Конструирование по простым схемам и чертежам.

4. Конструирование по условиям.

5. Конструирование по заданной теме.

6. Конструирование по замыслу.

Слайд 8. Недостатки системы Дьенеша

Интересно, что специалисты не нашли в системе Золтана Дьенеша никаких недостатков. Несмотря на это отзывы родителей, которые уже проводили занятия по данной методике, выявили некоторые недостатки:

• Ограничения цветового разнообразия в блоках Золтана Дьенеша.

• Детям более старшего возраста для решения задач посложнее недостаточно одного набора.

• Не совсем корректно понятие «толщина», из-за чего сложно бывает объяснить ребенку, например, почему квадрат — плоский.

• В России не всегда легко найти альбомы для занятий по системе Дьенеша.

Слайд 10. Методическое обеспечение

Слайд 14. Альбом «Давайте вместе поиграем»

Девять комплектов логических фигур - плоский вариант блоков Дьенеша (для работы с подгруппой детей). Два комплекта карточек с символами свойств. Можно использовать как дополнительный материал для самостоятельных игр (20 игр). Кроме того, в комплект входят иллюстративный вспомогательный материал для изготовления игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами.

Слайд 15. Альбом «Блоки Дьенеша» (2+)

Этот альбом содержит материалы, позволяющие проводить разнообразные развивающие игры, направленные на формирование у детей элементарных интеллектуальных умений, в частности, на решение задач с выделением двух-трёх признаков геометрических фигур.

Слайд 16. Альбом «Поиск затонувшего клада» (5+)

В альбоме представлены материалы для игр с блоками Дьенеша, направленные на развитие у детей внимания, памяти, самоконтроля, умения работать в коллективе. Кроме того, этот альбом можно использовать в ходе проведения разнообразных детских конкурсов.

Слайд 17. Альбом «Праздник в стране Блоков» (5+)

Игры, основанные на материалах этого альбома, предназначены как для формирования интеллектуальных способностей детей, так и для их социально-нравственного развития. Соревновательный характер этих игр помогает воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении своих целей, умение следовать установленным правилам.

Слайд 18. Альбом «Спасатели приходят на помощь» (5+)

Игры с материалами этого альбома учат детей работе с информацией, представленной в виде цифр, букв и знаков-символов.

Виды конструирования из ББД

1) Самостоятельное экспериментирование (ознакомление) :

• Осматривание блоков, определение их особенностей.

• Установка блоков в разные пространственные положения. Складывание простых конструкций.

2) Конструирование по образцу :

• Совместный сбор конструкции по операциям.

• Сбор по готовому образцу, глядя и (или) ощупывая его.

• Постепенное усложнение образцов.

3) Конструирование по простым схемам и чертежам:

• Разработка взрослым различных видов схем и чертежей.

• Сбор конструкции по заданным схемам и чертежам.

Использование чертежей с проекциями.

• Усложнение путём увеличения сложности схем и чертежей, повышения их уровня абстрактности.

4) Конструирование по условиям :

• Разработка взрослым условий конструирования.

• Сбор конструкции по заданным условиям.

• Опытная проверка выполнения условий.

• Постепенное усложнение конструирования путём увеличения числа условий, усложнения способов их выполнения.

5) Конструирование по заданной теме :

• Разработка взрослым темы конструирования.

• Сбор конструкций в соответствии с темой.

• Сравнение созданных детьми конструкций.

• Усложнение конструирования путём усложнения темы конструкторского задания.

6) Конструирование по замыслу :

• Формулирование ребёнком конструкторского замысла.

• Уточнение взрослым этого замысла и последовательности операций.

• Сбор конструкции в соответствии с замыслом.

• Удержание ребёнка в пределах конструкторского замысла.

• Усложнение конструирования путём усложнения вида конструкции, увеличения скорости сборки, достижения максимальной схожести с замыслом.

Прикреплённые файлы:

bloki-denesha_umi96.pptx | 2112,36 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логических блоков Дьенеша при конструировании
Опубликовано: 24 января 2023 в 04:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логических блоков Дьенеша при конструировании» (включая файлы) размещена пользователем Корнилова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД