Ирина Буянова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «День рождения Мишки«
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию с использованием ИКТ
в 1 младшей группе на тему :
«День рождения Мишки»
Тема: «День рождения Мишки»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „День рождения Мишки„» размещена в разделах
Программное содержание: формировать умение правильно отвечать на вопросы, заданные воспитателем, правильно называть предметы посуды; закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра; закреплять умение выделять различные признаки в предметах: размер, форма; развивать память, мелкую моторику рук; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, аккуратность.
Словарная работа: активизация словаря: сахарница, салфетница, конфетница.
Материал: Игрушка Мишка, набор детской посуды (чашки, блюдце, ложки, 2 подноса, чайник, салфетница, салфетки, 2 скатерти, 2 стола, д/пособие по развитию сенсорного восприятия «Воздушные шарики», стульчики по количеству детей, атрибуты-угощения, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня солнечный день. На улице какое время года сейчас? (Весна) Посмотрите, к нам в окошко светит ярко солнышко. Расскажем стих нашему солнышку.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришёл?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Это мишка, у него сегодня праздник, день рождения! Он сегодня именинник! А вы, ребята, будете гости.
Воспитатель: Посмотрите, какой он нарядный, какого цвета у него бант?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте поздравим мишку с днем рождения. Становитесь в круг, поиграем в игру «Каравай»
Посадили мишку на стульчик.
(Дети вместе с воспитателем водят хоровод вокруг мишки и поют песню «Каравай»).
Воспитатель: Посмотрите, наш мишка улыбается!
Игрушка Мишка : Ребята, приходите ко мне в гости, я вас чаем угощу.
Воспитатель с детьми проходят в кукольный уголок и рассматривают стол с заранее приготовленными атрибутами (чашки, блюдце, ложки, чайник, сахарница, угощение, салфетницы, салфетки, скатерть).
Воспитатель: В день рождение принято накрывать стол и подавать праздничное угощение. Ребята, посмотрите, у нас на столе стоит много посуды. Давайте научим мишку ставить посуду для чаепития. Как называется такая посуда?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что сначала мы возьмём?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы постелем красивую скатерть на стол, скатерть какого цвета мы постелили?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дальше, мы поставим салфетницы, а в них салфетки положим.
Воспитатель: А теперь можно нашего именинника посадить за стол. Поставим чашку,блюдце.
Воспитатель: А теперь вас я попрошу взять и поставить блюдце, чашку, ложку.
Дети берут посуду и сервируют стол, воспитатель смотрит, как правильно они умеют сервировать стол.
Воспитатель: Мы помогли Мишке накрыть на стол, он говорит вам «Спасибо»! А теперь давайте возьмем чашку и блюдце и попьем с Мишкой чай.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать Мишке?
Дети: С Днем рождения, Мишка!
Подарок для Мишки.
Воспитатель: Мишка остался у нас без подарка, давайте подарим ему шарики.
Сначала разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Воздушный шар».
Пальчиковая игра «Воздушный шар»
Надуваем быстро шарик,
(сначала пальцы сложены в замочек, начинаем их медленно разводить)
Он становится большой.
(кончики пальцев соприкасаются друг с другом-шарик надут)
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел-
(соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Стал он тонкий и худой!
(смыкаем вместе пальчики в замок).
Дети подходят к столу, где лежат шаблоны и набор плоскостных шариков. Они раскладывают по цвету шарики и дарят их Мишке.
Мишка : Спасибо вам, ребята за подарок! Приходите еще в гости.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, мишке все очень понравилось. Скажем мишке : «С днем рождения!» и «До свидания!»
Музыкальное сопровождение. (песня «С днем рождения»)