Ксения Алябьева
Использование коллекции шумовых инструментов в музыкальной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
2 Слайд. Цель: Развитие у детей метроритмического чувства, мелкой моторики рук;
Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах;
Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, внимания, памяти;
Коммуникативных навыков, природных способностей.
3 Слайд. В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:
Публикация «Использование коллекции шумовых инструментов в музыкальной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
Формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;
Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
4 Слайд. Развитие музыкальных способностей учащихся:
чувства ритма;
лада;
темпа;
звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха;
творческого потенциала;
коллективных навыков игры.
Формирование художественного вкуса.
5 Слайд. При помощи родителей мы собрали коллекцию шумовых инструментов. В этой коллекции имеются : Фабричные шумовые инструменты.
6, 7, 8 Слайды Фото инструментов.
9 Слайд. Самодельные шумовые инструменты.
10 Слайд. Именно самодельные шумовые инструменты вызывают у детей особый интерес к музыке и желание музицировать.
11 Слайд. Для игр на самодельных шумовых инструментах, я подобрала четверостишья:
«Цыки-тасы-цыки-тасы!
Оживились маракасы.
Не найдёте вы сейчас
Никого подвижней нас! "
12 Слайд. " Всё головками бренчим!
Мы для вас сыграем танго
О стране, где зреет манго! "
13 Слайд. " Всё головками бренчим!
Мы для вас сыграем танго
О стране, где зреет манго! "
14 Слайд. Фото инструментов.
15 Слайд. Динь- динь-динь, мой колокольчик,
Мелодичный мой звоночек.
Колокольцев перезвон -
Очень задушевный он.
16 Слайд. Ну - ка, вместе кто как хочет!
Пфи-ти. Бду-у. Цык-дик. Трень-трень.
И наступит новый день!
17 Слайд. Шумовые музыкальные инструменты-
это самое интересное и привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке.
Внешняя привлекательность необычность инструментов –
главное, что определяет интерес к нему.
Они просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста.
В своей работе на музыкальных занятиях я использую шумовые инструменты, на которых с удовольствием играют дети.
18 Слайд. Помимо вышеперечисленных функций всех музыкальных инструментов, инструменты-самоделки способствуют развитию у детей фантазии и творческого подхода к процессу музицирования.
19 Слайд. В своей практической деятельности, я отмечаю, что дети, которые неактивны на занятии, замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются, с разных сторон, становятся более коммуникабельными. Ребёнок младшего возраста, может не проявить желания участвовать в других музыкальных играх, не подпевать песенку, но «весёлого человечка» или «палочку – шумелочку» обязательно возьмёт в руки, рассмотрит, попробует извлечь звук. И это доставляет детям огромную радость.
20 Слайд. Области использования музыкальных инструментов в жизни ребёнка.
(Вы видите на экране).
21 Слайд. Картотека «Музыкально-дидактические игры»
Для работы с коллекцией шумовых инструментов я создала картотеку музыкально-дидактических игр, в процессе которых развиваются творческие и музыкальные способности ребёнка.
22 Слайд. Музыкально-дидактические игры с шумовыми инструментами обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению звуков разных шумовых инструментов.
23 Слайд. Также музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на шумовых инструментах. Музыкально – дидактические игры с шумовыми инструментами можно организовывать на музыкальных и других занятиях, в свободное время, а также в эти игры могут играть дома родители с детьми.
24 Слайд. На своих музыкальных занятиях я использую сказочки – шумелки. В сказке текст составляется так, что после одной – двух фраз ребенку предоставляется возможность что - либо изобразить шумом. Дело это веселое, очень полезное и весьма эмоциональное. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких активизирует слух ребенка. Шумовое оформление сказок требует умение сосредоточить внимание, вслушиваться, быстро реагировать.
Озвучивая сказки или стихи, я использую информационно – коммуникационные технологии. Показывая детям на большом экране сюжет сказки (в виде слайдов) или картины природы, и одновременно используя шумовые инструменты, у детей сохраняется повышенный интерес и пробуждается творческая мысль на протяжении всей игры.
25 Слайд. «Бубен» (младший и средний возраст)
Задачи: формировать навыки игры на бубне (2 приема – удар и встряхивание, воспитывать коммуникативные качества, развивать ритмичность.
Педагог поет: Постучи, Алена, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей.
(Алена ударяет в бубен)
На проигрыш – прием «встряхивание»
Педагог поет дальше: Ах, Алена, как играет.
Как ладошкой ударяет!
Поиграла, вот и все,
Бубен Ване отнесем
(Алена передает бубен Ване)
26 Слайд. «Телеграмма» (старший возраст)
Задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма
Педагог играет определенный ритмический рисунок, дети повторяют.
Усложнение: один ребенок играет, все повторяют, или ребенок играет ритм по карточке, все повторяют.
Вариант: ребенок играет ритмический рисунок на музыкальном инструменте для одного ребенка, тот отвечает. Потом второй ребенок играет для следующего и так далее.
27 Слайд. «Эхо» (старший возраст)
Задачи: развивать чувство ритма, динамический слух
Педагог отхлопывает в ладоши ритмический рисунок достаточно громко, дети повторяют 3 раза, с каждым разом все тише и тише. То же на музыкальных инструментах.
Пояснение: объяснить детям, что такое эхо, придумать и проговорить несколько слов, фраз с затиханием. Например: «Ау! Ау! Ау! Ау!», «Куда! Куда! Куда! Куда!» «Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам!». И так далее.
28 Слайд. «Внимание» (средний и старший возраст)
Задачи: развивать внимание, тембровый слух, чувство ритма
Дети танцуют все вместе с музыкальными инструментами. С окончанием музыки педагог играет на каком-либо инструменте. К нему только подбегают дети с такими же инструментами, остальные отбегают в сторону. Достаточно четырех видов инструментов : ложки, колокольчики, бубны, маракасы.
Усложнение: педагог может играть за небольшой настольной ширмой, чтобы дети не видели, какой инструмент звучит.
29 Слайд. «Дирижер» (средний и старший возраст)
Задачи: воспитывать внимание, реакцию, чувство ответственности.
У детей в руках инструменты. Ребенок-дирижер размахивает руками, дети играют, как только «дирижер» опускает руки, дети перестают играть.
«Кукла шагает и бегает»
Дидактическая задача: развивать способность различать звуки по силе звучания.
Игровая задача: Выполнять движения, соответствующие тексту.
Игровые правила: Играть с куклами в соответствии с динамикой музыки.
Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:
Громко будем мы играть –
Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).
Тихо будем мы играть –
Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).
Игра усложняется, если играть индивидуально.
30 Слайд. «Делай с музыкой» (старший возраст)
Задачи: способствовать проявлению творчества, фантазии, целесообразности действий, ритмичности.
На небольшом столе лежат музыкальные инструменты. Педагог играет на любом из них. Дети выполняют движения, которые характерны для выполнения под предлагаемый аккомпанемент. Например: педагог играет на барабане – дети маршируют, на металлофоне – танцуют, бубне – прыгают, на колокольчиках – бегают.
Усложнение: роль музыканта исполняет ребенок.