Пальмина Лариса
Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Данные упражнения позволяют улучшить сенсомоторную и пространственную координацию, повысить возможности произвольного внимания, а также усилить работоспособность коры головного мозга, облегчают процесс чтения и письма, повышают стрессоустойчивость и усидчивость.
Задачи:
• расширение представлений ребенка об окружающем мире;
Публикация «Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
• развитие связной речи;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей;
• развитие способностей к обучению и усвоению информации;
• восстановление работоспособности и продуктивности
• сохранение физического и психического здоровья детей;
• развитие эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности;
• развитие сенсорных и моторных функций;
• улучшение работы долговременной и кратковременной памяти;
• воспитание чувства ритма и скорости реакции;
• формирование положительного эмоционального настроя;
• снятие эмоционального напряжения и скованности у детей;
• развитие восприятия, памяти, внимания;
• формирование абстрактного мышления.
Требования и условия проведения
кинезиологических упражнений
* проведение динамических пауз на каждом занятии в течение 3-5 минут;
* требование точного выполнения движений детьми;
* упражнения проводятся ежедневно стоя или сидя за столом;
* упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками;
* для усложнения упражнений можно использовать ускорение темпа выполнения.
Кинезиологические упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз.
На первом этапе работы дети разучивают статические упражнения пальчиковой гимнастики, такие, как «Колечко», «Зайчик», «Коза», «Вилка», «Дом», «Ёжик», «Замок», «Флажок», «Лодочка», «Рыбка».
На следующем этапе работы дети разучивают динамические упражнения пальчиковой гимнастики: «Яблоко, червяк», «Цепочка», «Обратная цепочка», «Заяц, коза, вилка», «Заяц, колечко, цепочка», «Дом, ежик, замок», «Фонарики», «Камень, гусь», «Лягушка», «Солнышко, заборчик, камешки», «Заяц, коза».
После того, как дети усвоили выполнение упражнений пальчиковой гимнастики, можно переходить к работе с кинезиологическими картами и кинезиологическими сказками, применение которых способствует сохранению психологического здоровья и формированию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.
Кинезиологические упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей деятельности его мозга.