Получи документы

Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к ДОУ

цыкунова ирина
Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к ДОУ

Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к Доу.

Вот и наступил тот день, когда малыш остается в детском саду без мамы. Пройден подготовительный этап: предварительное знакомство с педагогом и детьми, кратковременное посещение новой группы с родителями. Хотя первый этап пройден благополучно, малыш растерян, расстроен, возможно, напуган отсутствием мамы. Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Как помочь малышу справиться с новой ситуацией?

Публикация «Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к ДОУ» размещена в разделах

В период адаптации ребенку одним из условий её успешного прохождения, является обеспечение максимальной активности, участие малыша в игровой деятельности.

Предлагаю вашему вниманию опыт решения проблемы адаптации – использование кинетического песка. В своей работе мы с недавнего времени используем световые столы для рисования песком.

Песок - природный материал, обладающий собственной энергетикой. И идеально подходит тем, кому нужно облегчить свои переживания. Он привлекает своей податливостью, своей способностью быть сухим и мокрым, плотным и ускользающим. Создание песочных шедевров не требует от ребенка никаких специальных умений и навыков. Трогая песок, ребенок развивает и мелкую моторику, учится контролировать силу сжатия руки. Развивается глазомер малыша. Особое значение песок имеет и для речевого развития ребенка, когда проговариваются все манипуляции с песком.

Кинетический песок отличается от обычного песка, с которым ребенок играет во дворе. имеет особую структуру и даёт ребенку совершенно другие тактильные ощущения. Кинетический песок не имеет запаха и абсолютно безопасен для детей с аллергией. Очень легко можно очистить от песка руки ребенка- просто стряхнув его.

Игры с кинетическим песком способны привлечь внимание, отвлечь, расслабить ребенка в период переживаний адаптации. Кинетическая песочница помогает с первой встречи определить особенности ребенка : агрессию, застенчивость, что помогает в построении общения в будущем.

Итак, как же мы знакомим малыша с песком? Светлый песочный стол и песок необычного цвета сразу привлекает внимание малыша, является желаемым для игры. Одним из главных условий проведения игр является добровольное участие в них детей, а какой же малыш откажется от манипуляций с мягким и приятным на ощупь кинетическим песком?

При первом знакомстве мы рассказываем малышу, какой песочек теплый, приятный на ощупь : его можно погладить, потереть между ладонями, «развеселить». Можно предложить малышу пощекотать его каждым пальчиком. Обратить внимание на то, чтоего можно зажимать в кулачок, он может течь сквозь пальчики. Когда малыш вдовольнасладится знакомством песком, можно пообещать ему следующую встречу. Конечно, на следующий день ребенок придет с большим удовольствием в ожидании очередного сюрприза из песочницы и узнает, что из песка можно строить, а можно на нём рисовать. Рисуем на песочке-сначала большим пальчиком, затем указательным. Во время игр необходим как тактильный контакт: поглаживание ладоней малыша, пересыпание песка из ладони в ладонь, так и речевой.

При следующей встрече с песком можно провести ряд упражнений:

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

«Ползут змейки»- расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях);

«Бегут жучки-паучки» -ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.

В адаптационный период в жизни малыша должно быть много сюрпризов. Вот и появляютсяв песочнице крупные цветные бусины, игрушки из киндер-сюрпризов без мелких деталей,которые заранее спрятал воспитатель. Ребенок может сам закопать и найти их.

Часто игрушки становились подарком, который ребенок забирает домой. Появляется еще одна ниточка между малышом и детским садом.

Во время следующих встреч малыш может создать свою первую картину: дорисовать лучики к кругу и обрадоваться получившемуся солнышку. Даже очень робкие и застенчивые детки проявляют при этом бурные эмоции. Во время игр не забываем о речевом общении. Кинетический песок помогает ребенку рассказать о том, что он в данный момент «созидает».

Во время совместных игр ребенок усваивает несложные правила работы с кинетическим песком :

1. Работать с песком аккуратно, стараясь не выбрасывать его из песочницы.

2. Не нужно брать песок в рот.

3. После игры с песком — отряхни и помой ручки.

После прохождения всеми детками адаптации мы с успехом применяем песочницу в образовательной деятельности и коррекционной работе.

Имея большой опыт работы с кинетической песочницей, могу с уверенностью сказать, что именно простые действия с песком позволяют малышу достигнуть равновесия и покоя, выйти из состояния стресса, к чему стремится любой педагог в сложный для ребенка период адаптации.

Список литературы:

1. Андреенко, Т. А. «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками» / Т. А. Андреенко // - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», -2017. -128 с.

2. Тупичкина, Е. А. «Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)»/ Е. А. Тупичкина //-М. :АРКТИ, 2019.- 112с. - (Учимся творчеству).

3. Сапожникова, О. Б., Гарнова, Е. В. «Песочная терапия в развитии дошкольников» / О. Б. Сапожникова, Е. В. Гарнова //-М. : ТЦ Сфера, 2019.-64 с.

Публикации по теме:

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Молекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического пескаМолекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического песка Загадочно, не правда ли? Так почему же именно молекулярная кухня? Сейчас это модное направление в искусстве кулинарии, суть его заключается.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей»Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей» Онлайн методическое обьединение " Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к ДОУ
Опубликовано: 17 июня 2022 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД