Ганьжа Надежда Сергеевна
Использование карточек Пекс (PECS) в работе с детьми с аутистическим спектром
▼ Скачать + Заказать документы
Существует множество методик развития коммуникации и межличностного общения неговорящих детей, такие как: метод эмоционального растормаживания речевого развития Е. Ф. Соботович (стимулирование речи с помощью музыки); методика использования звукоподражаний О. А. Румянцевой и Н. Е. Старосельской – «перевод» звуками русского языка неречевых звучаний; сеансы холдинг-терапии М. М. Либлинг – включает в себя повторяющиеся процедуры удержания ребенка на руках у родителей до его полного расслабления (физического и эмоционального). Данные методики имеют ряд недостатков, т. к. они в большей степени способны растормаживать аффективные высказывания ребенка без возможности сохранения и поддержания речевой активности ребенка на определенном стабильном уровне. Поэтому их использование при работе с детьми с аутистическими нарушениями ограничено.
Публикация «Использование карточек Пекс (PECS) в работе с детьми с аутистическим спектром» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Карточки Пекс (PECS)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Исходя из этого, актуальной является проблема внедрения и использования эффективных альтернативных адаптированных методик в систему коррекционно-педагогической работы по развитию коммуникации и межличностного общения детей с аутистическими нарушениями.
Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек (PECS).Одним из эффективных методов в работе с детьми РАС является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек (PECS)
Карточки PECS - система альтернативной коммуникации (общения) для детей с РАС (аутизм, помогают неговорящим детям адаптироваться к окружающему миру. Это один из способов альтернативной коммуникации. Способ, который дает возможность выразит ребенку свои желания и потребности, а педагогу донести до ребенка слова и их значения.
PECS ИЛИ Коммуникационная система обмена изображениями была разработана в конце 80 – х гг. доктором Эндрю Бонди и Лори А. Фрост
В своём пособии я сделала 6 карточек распорядка дня, чтобы обучить ребенка с РАС придерживаться распорядка дня и включаться в игровой процесс, в образовательную деятельность.
Как работают карточки PECS?
Внимание ребенка привлекают (иногда это очень тяжело сделать) на знакомый и любимый предмет, а потом ребенок должен обменять его на карточку (изображение предмета). Начинать нужно с малого, постепенно увеличивая количество предметов и карточек.