Алина Александровна Ракаева
Использование камешков «Марблс» в работе с детьми. Выкладывание дорожек
▼ Скачать + Заказать документы
Марблс - одна из самых популярных игр в камешки на Западе. Эта игра ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира.
Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками.
Публикация «Использование камешков „Марблс“ в работе с детьми, Выкладывание дорожек» размещена в разделах
В середине прошлого века из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться необыкновенных разводов. Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается округлая форма.
Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.
Применение камешков «Марблс» один из нетрадиционных приемов в работе с детьми раннего возраста. Камешки можно использовать в развивающих играх, для создания сюрпризного момента, релаксации. У детей развивается память, мышление, внимание, воображение, когда работают с ними.
В совместной деятельности воспитателя с детьми игры с камешками используются для решения следующих задач:
- Развитие речи;
- Сенсорное развитие;
- Развитие мелкой моторики руки.
Ну и конечно, как же без развивающих игр с камешками "Марблс".
Цель игры: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; развитие мелкой моторики.
«Подбери по размеру». В этой игре используются камешки разных размеров.
«Заполни шаблон». Ребёнку предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур. Для «контура» лучше использовать крупные картинки из простых раскрасок. В данном задании учитывается цветовое решение.
«Верх- низ». Ребёнок располагает камушки в заданном направлении. Для заинтересованности детей создаётся сюжет или проблемная ситуация.
«Какая дорожка?» Длиннее - короче.
«Улитка». Детям предлагается подобрать камешки определенных цветов и размеров и украсить ими улитку. ]
«Рыбка в аквариуме». Детям предлагается собрать рыбку в аквариуме камушками определенного цвета.
«Бабочка и цветочек». Дети «украшают» бабочку разноцветными камешками.