Татьяна Дьяконова
Использование изделий из конского волоса как развитие общей активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Тема:Использование изделий конского волоса как развитие общей активности детей дошкольного возраста
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной системы человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики двигательной активности можно разделить на три составляющие:
• пальчиковая гимнастика;
Публикация «Использование изделий из конского волоса как развитие общей активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• отработка элементарных графических навыков;
• упражнения для пальцев, кистей рук и ног с использованием различных предметов.
Объект программы – процесс массажной гимнастики с использованием изделий из конских волос, воспитанников дошкольного образования средней группы.
Предмет программы – развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук и ног воспитанников дошкольного образования средней группы.
В основу программы положена гипотеза, согласно которой, массажная гимнастика развивает индивидуальные возможности и способности детей.
Цель программы:
• Формирование у детей технологического мышления, памяти, внимания, ориентировку в пространстве, быстроту;
• Учить элементам самомассажа рук и ног;
• Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику рук и ног;
• В процессе массажной гимнастики у детей развивается текстильные ощущения, умственная активность и двигательная активность;
• Нравственное воспитание детей, через национальные ценности и культуры Саха.
Задачи программы:
• Закрепить у детей интерес к массажной гимнастике;
• Развить двигательную активность;
• Совершенствовать умения по технике выполнения массажной гимнастики с использованием изделий из конских волос;
Учить детей элементам массажной гимнастики, которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.
Для достижения данных задач массажную гимнастику следует проводить систематически, постепенно усложняя теоретический и практический материал.
Заключение
Познают мир «руками» и «ногами» не только крохотные малыши - игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев рук и ног полезны и детям постарше. Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять.
Таким образом, из проведенного нами исследования следует, что в массажной гимнастике скрыт богатый потенциал для многостороннего развития личности детей дошкольного возраста и, мы считаем, необходимым внедрение массажной гимнастики как комплекс упражнений в дошкольных образовательных учреждениях.