МААМ-картинки

Опыт работы «Использование интерактивных пособий в создании развивающей предметно-пространственной среды»

Мария Григорьева
Опыт работы «Использование интерактивных пособий в создании развивающей предметно-пространственной среды»

Использование интерактивных пособий в создании развивающей предметно-пространственной среды

Опыт работы

Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми Федеральными государственными стандартами. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, возрастными возможностями и особенностями воспитанников, исходя из условий, созданных для обучения и воспитания. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы. Поэтому сегодня, говоря о развивающей игровой среде, употребляют выражение «интерактивная среда».

Публикация «Опыт работы „Использование интерактивных пособий в создании развивающей предметно-пространственной среды“» размещена в разделах

Термин «интерактивность» происходит от английского слова, которое в переводе означает «взаимодействие». Учитывая то, что участниками взаимодействия являются взрослый – ребенок (дети); ребенок – ребенок, интерактивность среды раскрывает характер и степень взаимодействия между ними, формирует между ними обратную связь. Поэтому, при создании интерактивной предметно-развивающей среды важными являются дидактические игрушки и игровые пособия, направленные на развитие сенсомоторных координаций детей и формирование у них адекватных сенсорных эталонов и способов ориентировочных действий. С другой стороны, интерактивная игрушка и среда должна позволять себя менять, предоставляя возможность ребенку познакомиться с особенностями и свойствами предметов, проявить чувства удивления и радости открытий, способствуя развитию сообразительности и исследовательской деятельности, т. е. быть мобильными и трансформирующимися.

Цель определяется повышением качества работы через включение в организованную образовательную деятельность интерактивных пособий.

Использование интерактивных пособий помогает решать следующие задачи:

1. Интерактивное пособие помогает разнообразить методические приемы подачи материала для детей дошкольного возраста

2. Развитие познавательного интереса

3. Закрепление полученных знаний

4. Обеспечивать индивидуальные, самостоятельные и групповые работы

Интерактивные пособия можно применять в разных видах деятельности:

• при проведении непосредственно образовательной деятельности;

• во время индивидуальных занятий с детьми;

• при организации игровой деятельности;

• для создания условий для самостоятельной деятельности;

• для использования в качестве сюрпризного момента.

В своей группе я использую в работе такие интерактивные пособия как развивающее панно, бизиборд и лэпбук.

Развивающее панно — это панно для развития мелкой моторики рук, которое включает в себя элементы различные по текстуре, размеру, наполнению, которые можно трогать, перемещать, прикреплять, отстегивать, цеплять, навешивать, вкладывать.

Лэпбук – интерактивная самодельная книжка или папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Являясь руководителем районного методического объединения воспитателей групп раннего возраста в прошлом году и в этом – вторых младших и средних групп, мы рассматривали интерактивные пособия в создании развивающей предметно-пространственной среды.

Бизиборд – гениальное изобретение Марии Монтессори. Интересная развивающая доска успешно используется для игры и развития детей раннего возраста. Развитие мелкой моторики, формирование определенных умений, знаний и навыков – основные задачи раннего возраста. Развивающая доска успешно решает каждую из них.

На одном из заседаний РМО не менее увлекательным был семинар на тему: «Бизиборд – игровой сенсорный стенд». Воспитатели поделились своими идеями по изготовлению интерактивных досок

Таким образом, применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметно – пространственной среды.

Публикации по теме:

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды. В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио,.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование интерактивных пособий в создании развивающей предметно-пространственной среды»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 21:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование интерактивных пособий в создании развивающей предметно-пространственной среды»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД