Маймакова Ботагоз
Использование интерактивных методов работы на родительском собрании в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Традиционно взаимодействие родителей и педагогов на родительском собрании проходит в основном в вербальной форме: один говорит, остальные слушают,расширить диапазон методов в рамках собрания позволяет использование интерактивных методов. Попытаюсь дать определение понятию»интерактивные методы».
Публикация «Использование интерактивных методов работы на родительском собрании в детском саду» размещена в разделах
Английское слово «interaction»означает «взаимодействие»,а под интерактивными методами мы понимаем формы работы,обеспечивающие опыт включенного предметного взаимодействия между участниками родительского собрания.
Прежде всего интерактивные методы ставят родителей в активную позицию. Их применение повышает готовность родителей к взаимодействию с воспитателем.
Педагог, организующий оригинальные непривычные мероприятия,вызывает интерес и уважение.
Интерактивные методы выполняют и диагностическую функцию :с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи.
На родительском собрании можно применять различные интерактивные методы. Рассмотрим две из них
1. Работа в мини-группах
2. Ролевые игры
Родителей разделяют на несколько групп. оптимальное количество в одной группе 4-6 человек. При увеличении группы может возрастать пассивность ее участников.
Мини-группы обеспечивают достаточно высокий уровень безопасности для родителей :высказать свое мнение в маленькой группе,связанной общей деятельностью, гораздо проще.
В мини-группах родители непосредственно взаимодействуют друг с другом. .что позволяет им лучше познакомиться друг с другом, наладить более прочные контакты.
Распределить по группам можно несколькими способами :
1. Объединить сидящих рядом.
2. использовать жеребьевку
3. предложить карточки с цифрами.
В мини группах можно проводить мозговой штурм и различные групповые дискуссии.
2. Ролевые игры.
Использование ролевых игр позволяет преодолеть эгоцентризм родительской позиции : принятие другой роли дает возможность посмотреть на себя со стороны. Роль - это своего рода маска, обеспечивающая безопасность участнику: того, что непросто сказать от своего имени,можно выразить от имени роли. На родительском собрании можно организовать разные ролевые игры. Так родители могут исполнять роли индивидуально или по группам. Групповое исполнение ролей наиболее просто и безопасно.
При проведении интерактивных методов педагог решает две разные задачи. С одной стороны,он выступает как организатор, ведущий, регламентирует время выступления,направляет течение дискуссии, подводит итоги,регулирует отношения между выступающими. С другой стороны –оказывает им поддержку и обеспечивает безопасность.