МААМ-картинки

Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОВЗ

Коротаева Татьяна
Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Компьютерные технологии – это требования законодательной базы в сфере образования. В новых санитарных правилах говорится, что в дошкольный период важно адаптировать ребёнка к информационно-коммуникативной деятельности, чтобы обеспечить каждому равные стартовые возможности для последующего обучения.

Одной из проблем в моей работе является мотивация. У ребёнка со временем может утратиться интерес к занятиям по развитию речи, потому что носят монотонный характер. Стимулом могут являться интерактивные игры, которые любят все дети. У детей появляется интерес, желание помогать героям, делать то, что не делали раньше, быстрее активизируется и формируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь и психические процессы.

Публикация «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В этих играх развивается мелкая моторика. Ребёнок подчиняет свои действия поставленной цели и может контролировать свои результаты. Эти игры может использовать как логопед, так и воспитатель. Можно рекомендовать родителям для закрепления пройденного материала. Существует много интерактивных игр, но они не всегда соответствуют требованиям и тем знаниям, которые педагог даёт детям. Поэтому я по некоторым темам разработала свои игры : цикл игр по теме «Овощи» для разных возрастных групп, начиная с младшего дошкольного возраста, которые направлены на развитие словарного запаса, отработки лексико-грамматических категорий, формирование слоговой структуры речи. Также игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей («Мой микрорайон», «Экскурсия по городу Иркутску», «Государственные символы России», по формированию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте.

Интерактивные игры можно применять как часть занятия, а некоторые игры используются в индивидуальной работе с детьми для закрепления пройденного материала. Первоначально ребёнок не может самостоятельно играть в игру, так как не знаком с правилами и заданиями. Но после показа педагогом, он может самостоятельно в неё поиграть под контролем взрослого.

Памятка по созданию интерактивных игр для детей

Шаг 1. Работа ведётся в программе Power Point, открываете, создаете слайд, вставляете нужный рисунок, клип или любую фигуру. Если ваш слайд с фоном и вы хотите вставить рисунок, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне, тогда будет поворачиваться и передвигаться именно рисунок (например, яблоко, а не белый квадрат с яблоком.

Шаг 2. Открываете окно "Анимация", найдите кнопку "Настройка анимации" (слева вверху). Справа появится окно "Настройка анимации"

Шаг 3. Выделяете фигуру (картинку, с которой будете работать. Выбираете эффект, который вам нужен. Эффект входа пригодится, когда предмет должен появиться на слайде при щелчке. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации. Пробуйте и выбирайте. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т. д. Переходя по меню, вы можете выбрать любые варианты.

Шаг 4. После того, как вы выберите необходимый эффект, в окне "Настройка анимации" появится строка с названием этой фигуры. Когда она одна или две, трудностей не возникает, но если их много, надо внимательно смотреть на названия фигур. Это нужно для того, чтобы не запутаться дальше. При присвоении эффекта рядом с фигурой появляется единица. Если фигур больше, то цифры пойдут по порядку. Это значит, что при первом щелчке запустится анимация данной фигуры, при втором - следующей фигуры и т. д. Причем, щелчок по любому месту слайда. Но чаще всего нам надо, чтобы фигура менялась именно тогда, когда щелкают по ней.

Шаг 5. Для этого в конце строки с названием фигуры нажмите на стрелочку. В выпадающем меню найдите "Время", нажмите на него, появится окно «Переключатели».

Шаг 6. Нажмите на кнопку "Переключатели" и выберите "Начать выполнение эффекта при щелчке". Здесь мы можем установить время, с какой скоростью будет воспроизводиться эффект (быстро, медленно, средне). Дальше надо вспомнить название фигуры и выделить именно её. Нажимаем "ОК" и все готово. Теперь около фигуры появится значок, похожий на молнию.

Шаг 7. Чтобы продолжить, вставляйте следующую картинку и осуществляете с ней анимацию. Бывает так, что в игре необходимо, чтобы фигура перемещалась с одного места на другое. Для этого при добавлении эффекта выбираем "Пути перемещения". Открыв окно, вы увидите куда и как может перемещаться фигура, и если эти варианты вас не устроят, выберите "Нарисовать пользовательский путь".

Шаг 8. Когда вы выберите "Рисованная линия", у вас появится карандаш. С помощью него вы сможете нарисовать любой путь.

Шаг 9. Иногда нужно сделать так, чтобы фигура передвинулась на задний план, выделите фигуру, войдите в "Средства рисования" и найдите кнопку "На задний план". После нажатия на нее, фигура переместится на задний план.

Шаг 10. Давайте создадим ещё один слайд и узнаем, как можно переходить с одного слайда на другой, при нажатии на какую-нибудь фигуру. Выделяем фигуру и в окне "Вставка" ищем кнопочку "Действия". Откроется окно "Настройка действий", изучите его внимательно. При щелчке на фигуру можно перейти на любой слайд из презентации, вернуться на предыдущий и т. д.

Шаг 11. Через это же окно можно запустить любую программу, мультфильм и добавить звук.

Шаг 12. Так же можно добавит гиперссылку на любой документ или фотографию. Но для того, чтобы перенести такую презентацию на флешку, необходимо создать архив с презентацией и добавить туда все файлы, на которые впоследствии вы сделаете гиперссылки. Но лучше всего все необходимые документы внести в презентацию и переходить внутри слайдов. Если вы несколько раз поэкспериментируете, то обязательно поймете, как это делается.

Успехов Вам в создании интересных игр!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек»Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек» Добрый день уважаемые коллеги Разрешите предложить Вашему вниманию тему- использование интерактивных игрушек Цель-познакомить детей.

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 16:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Коротаева Татьяна (УИ 1460173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД