Получи документы

Использование интерактивных игр и презентаций для формирования у старших дошкольников математических представлений

Папета Елена Алексеевна
Использование интерактивных игр и презентаций для формирования у старших дошкольников математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. Статья посвящена своевременному использованию информационно-коммуникативных технологий в виде интерактивных игр и презентаций для повышения у старших дошкольников интереса и желания к познанию нового и интересного, умению делать выводы, подвергать анализу, сопоставлять и классифицировать, ведь именно это необходимо для формирования элементарных математических представлений. Данная методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Темочки:

Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, презентация, самостоятельность, развитие, интерес, умения, игра, старший дошкольник.

В соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу педагога, сказано:

«Стандарт направлен на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развитие интеллектуальных качеств, инициативности и самостоятельности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности». (ФГОС ДО п. 1.6.)

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (количестве, числе….). (ФГОС ДО п. 2.6.)

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество». (Концепция социального экономического развития 2020)

В наше прогрессивное время компьютерные технологии являются неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество. Мы формируем у детей желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками (электронными, компьютерными, стараясь организовывать эту ИКТ игру безопасно для здоровья ребёнка и с пользой.

Информационные технологии являются незаменимым материалом для обеспечения наглядного материала по ФЭМП для детей в занимательной форме - форме игры. Игра - это ведущий вид детской деятельности на всем протяжении дошкольного детства.

Старшие дошкольники скоро пойдут в школу, и очень важно подготовить ребенка к обучению в ней. У ребёнка должно быть, главным образом, сформирован интерес к обучению, интерес к новым знаниям. Как это сделать? С помощью игры возможно это реализовать, систематизируя и упорядочивая процесс по формированию элементарных математических представлений. Наиболее прогрессивной формой работы с дошкольниками в нашем дошкольном образовательном учреждении является использование ИКТ.

Информационное поле для занятий с дошкольниками в сети интернет очень насыщенное, но, несмотря на это, нет нужного по информативности материала. Поэтому мною было принято решение самой разрабатывать необходимый материал по ФЭМП для старших дошкольников. Свою работу начала с разработки презентаций по разным математическим направлениям, которые реализуют задачи образовательной программы: «Количество и счет». «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени», были следующие презентации : «Три медведя» «Новоселье Домовенка Кузи», «Три медведя», «В лесу», «Когда это бывает», «Поможем Красной Шапочке вернуться домой». Программа PowerPoint является одной из самых популярных, она довольно проста в использовании. Мультимедийные презентации развивают аналитическое и системное мышление, реализуют триединство задач в ООД.

Необходимо отметить, что наибольшее количество презентаций составлено мною по развитию представлений о числе и счёте у детей старшего дошкольного возраста.

Была поставлена цель:

Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста представлений о числе, счёте при использовании ИКТ.

Цель реализовывалась через ряд задач:

• развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности детей;

• обогащать активный словарь детей количественными и порядковыми числительными;

• развивать умение согласовывать существительные и числительные в роде, числе, падеже;

• создать развивающую предметно-пространственную среду, направленную на развитие математических способностей

• обеспечить повышение педагогической грамотности родителей, воспитанников по вопросу формирования математических представлений дошкольников.

Изучив всю необходимую информацию о составлении интерактивных игр по ФЭМП, были составлены игры «Найди и назови цифры (от 1до 10)», «Найди и назови соседей числа», «Убери лишнюю цифру», «Добавь недостающую цифру», «Посчитай и найди к числу цифру», «Я назову число, ты найди цифру». Мною было отмечено, что обучение порядковому счету в обратном порядке, как правило, вызывает у детей затруднения, также дети затрудняются разложить числа на два меньших, «найти соседей числа», а ведь в школе это - первооснова для решения примеров и задач. Могу с уверенностью сказать, что интерактивные игры очень помогли в решении поставленных задач. Нельзя не отметить роль родителей воспитанников, вместе с ними мы решали поставленные задачи по ФЭМП. Родители - первые учителя и воспитатели своих детей, только в партнерстве с ними, возможно достичь цели. Был проведен ряд мероприятий для родителей:

Родительское собрание «Развиваем математические представления у детей старшего дошкольного возраста»,

Тематические консультации очно и в мессенджере «Вайбер» : «В гостях у математики»», «Интерактивные математические игры», «Математика по дороге в детский сад», «Мы считаем всё вокруг»

Презентация интерактивных игр «Игротека игр ИКТ по ФЭМП»,

Выставка дидактических игр и пособий

Презентации на электронной фоторамке «Дети и математика»,

Рекомендации (консультации, интерактивные презентации, игры и упражнения на развитие математических представлений)

Подводя итоги работы в данном направлении, можно сделать вывод: применение в образовательном процессе интерактивных презентаций математического содержания позволяет формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о числе и счете, создавая условия для развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей дошкольников. Актуальными являются слова Л. Л. Тимофеевой: «Детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности».

Список литературы

1. Балдова, А. С. Пути и средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / А. С. Балдова, Т. Г. Ханова // Детский сад от А до Я. 2019. № 6 (102). С. 12-18. 305

2. Баракина, Т. В. Использование сенсорной интерактивной доски в процессе формирования математических представлений у дошкольников / Т. В. Баракина // Детский сад: Теория и практика. 2011. № 3. С. 28.

3. Бичева, И. Б., Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста / И. Б. Бичева, А. А. Мамсина // Мир педагогики и психологии: международный научнопрактический журнал. 2019. № 10 (39). С. 29-35.

4. Бузмакова, С. В. Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] / С. В. Бузмакова, Г. А. Криволапова //

5. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ. Методическое пособие. – М. : Айрис-прес, 2005.

6. Бузмакова, С. В., Криволапова, Г. А. Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] / С. В. Бузмакова и др. // https://festival.1september.ru/articles/649942/.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -М. : Центр педагогического образования, 2014.

8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р (https://static.government.ru).

Публикации по теме:

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных игр и презентаций для формирования у старших дошкольников математических представлений
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 11:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных игр и презентаций для формирования у старших дошкольников математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Папета Елена Алексеевна (УИ 918492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД