Папки-передвижки

Использование интерактивных игр и презентаций для формирования у старших дошкольников математических представлений

Папета Елена Алексеевна
Использование интерактивных игр и презентаций для формирования у старших дошкольников математических представлений
▼ Скачать

Аннотация. Статья посвящена своевременному использованию информационно-коммуникативных технологий в виде интерактивных игр и презентаций для повышения у старших дошкольников интереса и желания к познанию нового и интересного, умению делать выводы, подвергать анализу, сопоставлять и классифицировать, ведь именно это необходимо для формирования элементарных математических представлений. Данная методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Публикация «Использование интерактивных игр и презентаций для формирования у старших дошкольников математических представлений» размещена в разделах

Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, презентация, самостоятельность, развитие, интерес, умения, игра, старший дошкольник.

В соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу педагога, сказано:

«Стандарт направлен на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развитие интеллектуальных качеств, инициативности и самостоятельности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности». (ФГОС ДО п. 1.6.)

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (количестве, числе….). (ФГОС ДО п. 2.6.)

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество». (Концепция социального экономического развития 2020)

В наше прогрессивное время компьютерные технологии являются неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество. Мы формируем у детей желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками (электронными, компьютерными, стараясь организовывать эту ИКТ игру безопасно для здоровья ребёнка и с пользой.

Информационные технологии являются незаменимым материалом для обеспечения наглядного материала по ФЭМП для детей в занимательной форме - форме игры. Игра - это ведущий вид детской деятельности на всем протяжении дошкольного детства.

Старшие дошкольники скоро пойдут в школу, и очень важно подготовить ребенка к обучению в ней. У ребёнка должно быть, главным образом, сформирован интерес к обучению, интерес к новым знаниям. Как это сделать? С помощью игры возможно это реализовать, систематизируя и упорядочивая процесс по формированию элементарных математических представлений. Наиболее прогрессивной формой работы с дошкольниками в нашем дошкольном образовательном учреждении является использование ИКТ.

Информационное поле для занятий с дошкольниками в сети интернет очень насыщенное, но, несмотря на это, нет нужного по информативности материала. Поэтому мною было принято решение самой разрабатывать необходимый материал по ФЭМП для старших дошкольников. Свою работу начала с разработки презентаций по разным математическим направлениям, которые реализуют задачи образовательной программы: «Количество и счет». «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени», были следующие презентации : «Три медведя» «Новоселье Домовенка Кузи», «Три медведя», «В лесу», «Когда это бывает», «Поможем Красной Шапочке вернуться домой». Программа PowerPoint является одной из самых популярных, она довольно проста в использовании. Мультимедийные презентации развивают аналитическое и системное мышление, реализуют триединство задач в ООД.

Необходимо отметить, что наибольшее количество презентаций составлено мною по развитию представлений о числе и счёте у детей старшего дошкольного возраста.

Была поставлена цель:

Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста представлений о числе, счёте при использовании ИКТ.

Цель реализовывалась через ряд задач:

• развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности детей;

• обогащать активный словарь детей количественными и порядковыми числительными;

• развивать умение согласовывать существительные и числительные в роде, числе, падеже;

• создать развивающую предметно-пространственную среду, направленную на развитие математических способностей

• обеспечить повышение педагогической грамотности родителей, воспитанников по вопросу формирования математических представлений дошкольников.

Изучив всю необходимую информацию о составлении интерактивных игр по ФЭМП, были составлены игры «Найди и назови цифры (от 1до 10)», «Найди и назови соседей числа», «Убери лишнюю цифру», «Добавь недостающую цифру», «Посчитай и найди к числу цифру», «Я назову число, ты найди цифру». Мною было отмечено, что обучение порядковому счету в обратном порядке, как правило, вызывает у детей затруднения, также дети затрудняются разложить числа на два меньших, «найти соседей числа», а ведь в школе это - первооснова для решения примеров и задач. Могу с уверенностью сказать, что интерактивные игры очень помогли в решении поставленных задач. Нельзя не отметить роль родителей воспитанников, вместе с ними мы решали поставленные задачи по ФЭМП. Родители - первые учителя и воспитатели своих детей, только в партнерстве с ними, возможно достичь цели. Был проведен ряд мероприятий для родителей:

Родительское собрание «Развиваем математические представления у детей старшего дошкольного возраста»,

Тематические консультации очно и в мессенджере «Вайбер» : «В гостях у математики»», «Интерактивные математические игры», «Математика по дороге в детский сад», «Мы считаем всё вокруг»

Презентация интерактивных игр «Игротека игр ИКТ по ФЭМП»,

Выставка дидактических игр и пособий

Презентации на электронной фоторамке «Дети и математика»,

Рекомендации (консультации, интерактивные презентации, игры и упражнения на развитие математических представлений)

Подводя итоги работы в данном направлении, можно сделать вывод: применение в образовательном процессе интерактивных презентаций математического содержания позволяет формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о числе и счете, создавая условия для развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей дошкольников. Актуальными являются слова Л. Л. Тимофеевой: «Детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности».

Список литературы

1. Балдова, А. С. Пути и средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / А. С. Балдова, Т. Г. Ханова // Детский сад от А до Я. 2019. № 6 (102). С. 12-18. 305

2. Баракина, Т. В. Использование сенсорной интерактивной доски в процессе формирования математических представлений у дошкольников / Т. В. Баракина // Детский сад: Теория и практика. 2011. № 3. С. 28.

3. Бичева, И. Б., Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста / И. Б. Бичева, А. А. Мамсина // Мир педагогики и психологии: международный научнопрактический журнал. 2019. № 10 (39). С. 29-35.

4. Бузмакова, С. В. Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] / С. В. Бузмакова, Г. А. Криволапова //

5. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ. Методическое пособие. – М. : Айрис-прес, 2005.

6. Бузмакова, С. В., Криволапова, Г. А. Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] / С. В. Бузмакова и др. // https://festival.1september.ru/articles/649942/.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -М. : Центр педагогического образования, 2014.

8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р (https://static.government.ru).

Публикации по теме:

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных игр и презентаций для формирования у старших дошкольников математических представлений
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 11:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных игр и презентаций для формирования у старших дошкольников математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Папета Елена Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД