Марина Боровикова
Использование интерактивной системы в развитии познавательных-процессов у детей ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья представляет важную задачу для современного общества. Однако из-за частого отсутствия у них мотивации возникают затруднения в процессе обучения. Разнообразие наглядного материала и дидактических пособий позволяет решить эту проблему. В связи с развитием компьютерных технологий в настоящее время актуальным является использование различных интерактивных систем в образовании детей с ОВЗ.
Публикация «Использование интерактивной системы в развитии познавательных-процессов у детей ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Как показывает практика, включение в коррекционно-развивающею работу процесс интерактивных систем положительно сказывается на эмоциональном отношении детей к занятиям. Возможность интерактивного взаимодействия, динамичность, реалистичность и яркость представляемого изображения делают компьютер незаменимым инструментом в моей работе с детьми.
На коррекционных-развивающих занятиях, направленных на развитие познавательных процессов я используются следующие ИКТ :
1. Интерактивный редактор и игровой центр «Сова»
являются, современными инструментами педагога для решения образовательных задач, дают возможность использовать готовые, а также самостоятельно создавать качественные, современные и интересные для ребёнка игры-занятия.
2. Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна»
Комплекс состоит из 19 готовых интерактивных развивающих и обучающих игр для детей, включающих в себя более 150 занятий.
Среди главных преимуществ использования интерактивных систем в своей работе могу выделить следующие:
1. Использование ИКТ как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию, делает его более привлекательным и захватывающим.
2. Возможность манипулировать объектами на экране привлекает внимание ребенка, снижает его утомляемость. Отпадает необходимость использования множества карточек и прочих печатных методик.
3. С помощью ИКТ появляется возможность моделировать ситуации, которые навсегда можно пронаблюдать или обыграть с помощью традиционных методов коррекции.
Таким образом, применение инновационных технологий в значительной степени повышает эффективность коррекционного и профилактического воздействия, эмоционально заряжая ребенка. Делает коррекционно-развивающее занятие интересным, разнообразным и эффективным.