Шадрова Лидия Алексеевна
Использование интерактивной доски в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Информационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем детском саду. Воспитатели активно используют в своей работе компьютер, мультимедиа, интерактивную доску. Интерактивная доска дает широкие возможности педагогу подготовится и провести занятия, эффективно проводить воспитательно – образовательную работу.
Публикация «Использование интерактивной доски в детском саду» размещена в разделах
Педагоги нашего детского сада используют интерактивную доску в нескольких направлениях - в образовательной деятельности (смотрим пре-зентации и видеофайлы, играем в компьютерные игры, рисуем и т. д., на педсоветах, родительских собраниях и различных мероприятиях. В сов-местной деятельности с детьми и в работе с родителями мы используем презентации для родительских собраний, фото и видео отчеты.
Интерактивная доска существенно расширяет возможности предо-ставления информации, усиливает мотивацию детей. Образовательная дея-тельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет педагогу достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски.
Ещё одно преимущество использования в детском саду – возможность совершать виртуальные экскурсии, проводить интегрированные занятия. Дети лучше запоминают информацию, когда им интересно. Использование интерактивной доски на занятиях позволяет перейти от объясни-тельно - иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при ко-тором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Интерактивная доска помогает воспитателям излагать новый материал очень живо и увлекательно, материалы к занятиям можно приготовить заранее - это обеспечивает хороший темп и дает больше времени на обсуждение.
Ребятам очень нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то головоломки, пазлы, тетрис или шахматы - ребятам всегда будет интересно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки. А с каким восторгом ребенок примется изучать, например, подводный мир, когда океан буквально оживает перед глазами: интерактивная поверхность может перенести в любую точку мира.
При работе с интерактивной доской мы придерживаемся требований СанПина и используем ее только в качестве дополнительного оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий. Обязательно проводим гимнастику для глаз.
Нашу повседневную жизнь невозможно представить себе без информационных технологий. Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, и создания благоприятного эмоционального фона. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.