Папки-передвижки

Использование интерактивного чемоданчика в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Борисова
Использование интерактивного чемоданчика в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень про- фессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными техно- логиями.

На современном этапе педагог находится в постоянном поиске эффективных форм и методов работы с детьми, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Недостаточно просто передать какие- либо знания, необходимо развить познавательный интерес. Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь. Современным детям необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Когда обучающийся сам действует с объектами, он лучше познает и усваивает материал, поэтому приоритет в работе следует отдавать практическим методам обучения

Публикация «Использование интерактивного чемоданчика в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование новых технологий в образовательном процессе способствует более эффективному развитию ребенка, что позволяет ему творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и позволяет получить новые знания об окружающем мире.

В своей работе использую интерактивный чемоданчик. Это переносной че- моданчик с оборудованием для организации различных видов деятельности детей с различными материалами, образцами, инструментами для творчества, алгоритмами действий. Содержание каждого чемоданчика полностью соответствует его тематике Мобильный чемоданчик-отличное решение проблемы нехватки свободного места для размещения оборудования! В результате у детей развиваются универсальные умения, такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Это одновременно и игра, и творчество, и познание и исследование нового, и повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности. Кроме этого, интерактивный чемоданчик - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

• организационную

• техническую (фото, видео)

• информационную (сбор информации)

• мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Тема интерактивного чемоданчика может быть любой, все зависит от творческих способностей педагога, его фантазии. Главное чтобы она была подобрана согласно возрасту ребенка, материал был интересным, ярким, увлекательным. Он может быть предназначен для исследовательской деятельности. Способствовать расширению представлений об окружающем мире и развитию познавательного интереса. А также развивать самостоятельность и творчество в продуктивных видах деятельности: изготовление различных изделий, игрушек, сувениров. Каждый интерективный чемоданчик уникален, как уникален и его создатель.

Свой интерактивный чемоданчик мы решили посвятить изготовлению тряпичных кукол-оберегов. Цель: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей возникновения кукол - оберегов, с традициями русского народа.

Собирая материал для своего чемоданчика, мы познакомилась с историей создания куклы, узнали какие куклы обереги могут быть, как их можно сделать, какой материал может понадобится. Проводили с детьми беседы «Как выглядели куклы раньше», «Почему у народной куклы нет лице?». Вместе с детьми разрабатывали варианты кукол. Рассматривали книги, иллюстрации, фотографии с народными куклами. Знакомились с разнообразными тканями, их свойствами (рвутся, мнутся, режутся, кроятся, их видами (шерстяная, льняная, ситцевая). Подбирали нитки, ленты тесьму и другие материалы, которые могли понадобиться для изготовления кукол. Вместе с детьми составляли описательные и творческие рассказы «Моя любимая игрушка». Также устраивали выставки рисунков

«Тряпичная кукла», «Кукла в национальном костюме». Учились узнавать и понимать знаки на обережных вышивках. В результате нашей совместной деятельности нам удалось:

1. Создать сборник творческих рассказов.

2. Подготовить заготовки и выкройки для создания кукол, подобрать необходимый материал для их наполнения (вата, разные крупы и травы)

3. И конечно же совместно с родителями мы изготовили и кукол: Зернушку, Крупенечку, Куклу- столбушку, Барыню, Кубышку -Травницу, Пеленашку.

4. Также в наш чемоданчик мы вложили алгоритм создания каждой куклы.

Одним из преимуществ интерактивного чемоданчика является его мобильность. Его могут использовать не только дети нашей группы, но и другие сверстники. Чемоданчик можно использовать в разных видах деятельности, как в работе со всей группой, так с подгруппой и индивидуально.

Содержание можно пополнять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий, технологии сотрудничества.

Таким образом, в своей работе воспитатель может решить множество задач: развитие речи, формирование элементарных математических навыков, воспитание патриотических чувств, знакомить с правилами дорожного движения. Все зависит от темы и направления который выбрал воспитатель.

В процессе работы у детей повышается самооценка, ребенок учится выступать перед сверстниками, раскрепощается, появляется чувство гордости за проделанную работу. Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. Можно сказать, что интерактивный чемоданчик - это удивительный инструмент образования, сделанный вручную.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование моделей сообщающихся сосудов для игр-экспериментов с водой в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование моделей сообщающихся сосудов для игр-экспериментов с водой в работе с детьми старшего дошкольного возраста Лето! Прогулки на свежем воздухе! Весёлые игры! Ни для кого не секрет, что дети с самого раннего возраста обожают воду. Вода притягивает.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивного чемоданчика в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 20:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивного чемоданчика в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД