АНАСТАСИЯ ПУШКАР
Использование инновационных технологий в речевом развитии детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
Одним из наиболее актуальных вопросов в области развития детей являются серьезные речевые нарушения, которые наблюдаются у большого количества современных детей. У детей с ТНР, с которыми нам приходится работать, основной проблемой является именно недостаточное развитие речи, в то время как их умственное развитие соответствуют возрастной норме. Для коррекции речевого развития детей с такими особенностями развития требуется хорошо продуманная и систематизированная педагогическая работа с применением современных инновационных методов.
Публикация «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Слайд 3
В нашей работе мы применяем многие современные методики, которые хочется осветить более подробно.
Арт-терапия помогает взрослым достичь психологического благополучия у детей. Ее главная цель - поощрить активность и гармоничные отношения с окружающим миром, развить взаимопонимания между воспитанниками и укрепить связь между детьми и взрослыми.
Применение изо-терапии - одной из составляющей арт-терапии - также используется для речевого развития воспитанников. Мы практикуем занятия по: кляксографии, пальцевой живописи, рисованию с помощью мятой бумаги, рисованию тычком жесткой кисти, рисованию на стекле, ниткографии, рисованию с использованим круп, работе с применением ватного диска, рисованию ладошками и др.
Слайд 4
Мы также применяем биоэнергопластику, являющуюся инновационным методом для улучшения произношения детей. Это метод, в котором движения артикуляционного аппарата и движения кистей рук объединяются. В результате дети быстрее и эффективнее улучшают свое произношение и развивают навыки правильной артикуляции.
Слайд 5
На наших занятиях мы активно используем кинезиологические упражнения: "Лезгинку", "Зайчик-колечко-цепочка", "Ухо-нос" и др. Этот комплекс движений способствует активизации работы мозга, повышению стрессоустойчивости, улучшает мыслительные процессы, помогает улучшить память и внимание, а также облегчает процесс обучения чтению и письму. Кроме того, кинезиологические упражнения улучшают настроение и общее самочувствие.
Слайд 5
В нашей практике занял свое место пальчиковый массажи, часто с использованием нестандартного оборудования. Например, мы используем орехи, каштаны, шестигранные карандаши, травяные мешочки, камни, зубные щетки и другие инструменты для стимуляции развития у детей. Наши сеансы массажа при помощи приборов Су-Джок терапии также эффективно способствуют развитию речевой зоны в коре головного мозга. Этот эффект достигается благодаря кинестетическим импульсам, идущим от самых кончиков пальцев. С помощью Су-Джок терапии мы стимулируем развитие речевых навыков через пальчики ребенка.
Слайд 6
Еще одним инновационным методом, который мы успешно применяем в нашей работе, является литотерапия. Этот вид массажа с использованием натуральных камней, также известный как стоун-массаж, имеет доказанный научный эффект на психику детей. Цвета и формы камней влияют на развитие мозга малышей, стимулируя их созерцание и ощущение текстуры. Это стимулирует центры удовольствия в головном мозге, что, в свою очередь, способствует развитию речи.
Слайд 7
В настоящее время мы также увлекаемся таким методом как гидрогимнастика. Это упражнения для пальцев рук, выполняемые в воде. Исследования показали, что скорость и точность движений пальцами напрямую влияют на тонус и дифференцированность работы мышц рук, что, в свою очередь, положительно сказывается на развитии речи и мышления у детей.
Слайд 8
Криотерапия — еще один современный метод коррекционной педагогики, который использует игры со льдом для достижения значительных результатов в улучшении тонких движений рук и активизации мелкой моторики. В процессе криотерапии холод отмерено воздействует на нервные окончания пальцев, стимулируя и усиливая их. Это развивает мелкую моторику, что положительно сказывается на речи и общей координации движений.
Слайд 9
Также мы применяем мнемотехнику — инновационную методику, которая помогает запоминанию и увеличению объема памяти. Она использует дополнительные ассоциации для облегчения процесса запоминания. Мы активно пользуемся мнемотаблицами при изучении стихотворений, так как использование визуальных образов помогает детям запоминать сюжетную линию в произведении. Благодаря этому подходу, ребята учатся лучше удерживать информацию и легче воспринимают новый материал.
Слайд 10
В итоге, можно сделать вывод о том, что образовательные технологии способствует значительному прогрессу в развитии речи воспитанников. Наши собственные наблюдения подтверждают это, и мы рады поделиться своими знаниями с коллегами. Важно отметить, что системное использование современных методик и технологий позволяет создать оптимальные условия для эффективного обучения и развития детей.
Список использованных источников
Методическая литература:
1. Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А. Г. Гогоберидзе. – Спб. : Питер, 2019. – 464 с.
2. Микляева Н. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного воспитания / Н. В. Микляева. – М. : Юрайт, 2022. – 451 с.