ольга платонова
Использование инновационных технологий в физкультурно — оздоровительной работе ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. В статье рассматриваются возможности физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством инновационных технологий. Проведено исследование на базе ДОО. Актуализируется роль физкультурно-оздоровительная работа в ДОО, так как она является одним из ключевых направлений реализации воспитательно-образовательного процесса, также она направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей ребенка в здоровом образе жизни, в регулярной физической культуре и спорте. Проблема использования инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста является объектом изучения со стороны большого количества современных авторов. По данной проблеме изучены, анализированы труды ученых таких как: Л. М. Байбурина, Д. С. Богословская, И. Ю. Волощенко, А. Р. Гудас, М. Ю. Жарикова, О. В. Крюкова, Н. В. Микляева, Л. И. Пономарева и другие.
Публикация «Использование инновационных технологий в физкультурно — оздоровительной работе ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы. Приведем их описание.
Игровой стречинг. Это – упражнения на растяжку. Также мы включали упражнения игрового стречинга в игровую деятельность дошкольников на занятиях физической культурой, например, при разыгрывании детьми роли по сценарию подвижной игры – сказки о жизни животных на ферме.
Еще одной использованной нами технологией стала степ-аэробика, которая организовывалась с использованием на
занятиях специальных невысоких платформ – степов.
Также нами применялась фитбол-гимнастика. Это – еще одна современная технология физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
По нашему мнению, одной из наиболее интересных современных технологий физического воспитания является технология СОРСИ – сюжетно-отобразительная развивающая спортивная игра.
Это – современная игровая технология, вобравшая в себя синтез различных активностей дошкольников, объединенных общим сюжетом. Реализуя данную технологию, мы старались делать так, чтобы знакомые детям упражнения дополнялись новыми, причем создавали условия для поощрения детского творчества.
Благодаря тому, что СОРСИ объединяет в себе преимущества сюжетной игры и двигательной активности, мы смогли, посредством использования данной технологии, стимулировать не только физическое, но и личностное развитие дошкольников.
В играх мы учитывали требования современных ФГОС, организовывали игровое экспериментирование дошкольников с различными движениями и действиями. Проводя работу на формирующем этапе, мы создавали условия для того, чтобы использование инновационных технологий было наиболее эффективным.
Все занятия проводили в спортивном зале, в спортивной одежде, с использованием необходимого спортивного инвентаря, ковриков, различных аудиозаписей, соответствующих ритму выполнения дошкольниками движений.
Результаты, достигнутые на спортивных занятиях, мы представляли родителям, для которых провели консультацию на тему физического развития детей старшего дошкольного возраста, посоветовали им различные упражнения (в том числе с опорой на описанные инновационные технологии). Это позволяло выстраивать физкультурно-оздоровительную работу в сотрудничестве с семьями воспитанников.
Таким образом, проводимая работа позволила оптимизировать процесс физического воспитания дошкольников на основе использования инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы. В ходе проводимых занятий постепенно происходило повышение уровня физического развития детей, улучшалось состояние их здоровья. Дети проявляли все больший интерес к занятиям физической культуры, с удовольствием выполняли предлагающиеся им упражнения, проявляли творческий подход.