Екатерина Зотова
Использование информационных компьютерных технологий в организации кружковой работы со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время предъявляются качественно новые требования к дошкольному образованию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Именно поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения внедряются новые информационные технологии.
Компьютерные технологии – современное направление в работе с дошкольником, которое «способно помочь его развитию». Это дополнительная мотивация обучения и развития, так как каждый ребенок мечтает научиться «общаться» с компьютером. Использование компьютера одно из эффективных средств воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы.
Публикация «Использование информационных компьютерных технологий в организации кружковой работы со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
В процессе занятий дошкольников на компьютере улучшается их память и внимание. У дошкольников преобладает непроизвольное внимание, они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И только на яркий и значимый материал ребенок непроизвольно обращает внимание. Как известно, «Детская природа требует наглядности», и здесь компьютер просто незаменим, он предоставляет возможность передавать информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Необходимо отметить, что использование информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность (опосредованность) и ведущую для этого возраста деятельность – игру.
С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для педагогов: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает преподавателей, методистов искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
Компьютерные технологии – современное направление в работе с дошкольником, которое «способно помочь его развитию». Это дополнительная мотивация обучения и развития, так как каждый ребенок мечтает научиться «общаться» с компьютером. Использование компьютера одно из эффективных средств воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы.
В процессе занятий дошкольников на компьютере улучшается их память и внимание. У дошкольников преобладает непроизвольное внимание, они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И только на яркий и значимый материал ребенок непроизвольно обращает внимание. Как заметил «Детская природа требует наглядности», и здесь компьютер просто незаменим, он предоставляет возможность передавать информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Необходимо отметить, что использование информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность (опосредованность) и ведущую для этого возраста деятельность – игру.
С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для педагогов: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает преподавателей, методистов искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
Таким образом, по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
-предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; - - - предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Использование информационных компьютерных технологий в кружковой работе помогает :
- формировать и закреплять знания детей;
- моделировать любой уровень детализации и «натуральности» игровой и учебной деятельности в сопоставлении с реальной;
- развивать мелкую моторику;
-повышать уровень мотивации ребенка при выполнении образовательных задач;
- развивать психические способности, необходимые для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления.