МААМ-картинки

Использование информационных компьютерных технологий в организации кружковой работы со старшими дошкольниками

Екатерина Зотова
Использование информационных компьютерных технологий в организации кружковой работы со старшими дошкольниками
▼ Скачать

В настоящее время предъявляются качественно новые требования к дошкольному образованию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Именно поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения внедряются новые информационные технологии.

Компьютерные технологии – современное направление в работе с дошкольником, которое «способно помочь его развитию». Это дополнительная мотивация обучения и развития, так как каждый ребенок мечтает научиться «общаться» с компьютером. Использование компьютера одно из эффективных средств воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы.

Публикация «Использование информационных компьютерных технологий в организации кружковой работы со старшими дошкольниками» размещена в разделах

В процессе занятий дошкольников на компьютере улучшается их память и внимание. У дошкольников преобладает непроизвольное внимание, они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И только на яркий и значимый материал ребенок непроизвольно обращает внимание. Как известно, «Детская природа требует наглядности», и здесь компьютер просто незаменим, он предоставляет возможность передавать информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Необходимо отметить, что использование информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность (опосредованность) и ведущую для этого возраста деятельность – игру.

С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для педагогов: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает преподавателей, методистов искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Компьютерные технологии – современное направление в работе с дошкольником, которое «способно помочь его развитию». Это дополнительная мотивация обучения и развития, так как каждый ребенок мечтает научиться «общаться» с компьютером. Использование компьютера одно из эффективных средств воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы.

В процессе занятий дошкольников на компьютере улучшается их память и внимание. У дошкольников преобладает непроизвольное внимание, они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И только на яркий и значимый материал ребенок непроизвольно обращает внимание. Как заметил «Детская природа требует наглядности», и здесь компьютер просто незаменим, он предоставляет возможность передавать информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Необходимо отметить, что использование информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность (опосредованность) и ведущую для этого возраста деятельность – игру.

С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для педагогов: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает преподавателей, методистов искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Таким образом, по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

-предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; - - - предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Использование информационных компьютерных технологий в кружковой работе помогает :

- формировать и закреплять знания детей;

- моделировать любой уровень детализации и «натуральности» игровой и учебной деятельности в сопоставлении с реальной;

- развивать мелкую моторику;

-повышать уровень мотивации ребенка при выполнении образовательных задач;

- развивать психические способности, необходимые для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных компьютерных технологий в организации кружковой работы со старшими дошкольниками
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 12:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационных компьютерных технологий в организации кружковой работы со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД