Лилия Ахтамуллина
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с нарушением опорно — двигательного аппарата
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с нарушением опорно — двигательного аппарата
Слайд 2
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Внедрение информационных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному. Это является, в свою очередь, огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, средством оптимизации процесса коррекции речи.
Публикация «Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с нарушением опорно — двигательного аппарата» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Слайд 3
Коррекция речевых нарушений имеет длительную и сложную динамику. Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.
модернизировать коррекционно-развивающий процесс
мотивировать детей на поисковую деятельность
дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей
предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность
повышает эффективность логопедической работы в целом
Слайд 4
Цель: Внедрение ИКТ в процесс коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателей с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата.
Задачи:
ознакомительно–адаптационного цикла
коррекционно–образовательного цикла
творческого цикла
Слайд 5
Требования к отбору коррекционных задач при использовании ИКТ
Решение таких коррекционных задач, которые без применения ИКТ решить затруднительно или практически невозможно.
Достижение желаемого коррекционно-образовательного эффекта в более короткие сроки.
Развитие у ребёнка более высокой мотивационной готовности к обучению.
Возможность индивидуализации коррекционного процесса за счёт выбора уровня сложности заданий.
Слайд 6
Требование к развивающим и обучающим программам
указание на возраст ребенка
яркая, красочная, со звуковым оформлением
объекты не должны быть мелкими или непонятными
на русском языке
задания - интересные, понятные ребёнку, простые для выполнения
развивать детей, давать им знания, обучать навыкам в незатейливой игровой форме
чередование разных компьютерных игр
Слайд 7
Преимущество ИКТ
Преимущество ИКТ
формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов
формирование сотрудничества между ребенком и педагогом
полисенсорное воздействие (Полисенсорная терапия это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех органов чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус, затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности).
повышение самооценки ребенка
активизация работы с родителями
дифференцированный подход к обучению
объективность
экономия временных ресурсов
Слайд 8
Направления коррекционной работы
Направления коррекционной работы
Направления коррекционной работы
развитие навыков звукового анализа и синтеза
развитие навыков звукового анализа и синтеза
совершенствование грамматического строя речи
совершенствование грамматического строя речи
Слайд 9
Требование к использованию ИКТ в работе с дошкольниками
Использование в НОД, в совместной деятельности педагога с дошкольниками
Проводить занятия с ИКТ не более 1 раза в день.
Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз ребёнка.
Время работы за компьютером не более 7-10 мин.
Расстояние не менее 50 см