Получи документы

Использование информационно-коммуникационных технологий для развития логического мышления у дошкольников

Наталья Власенко
Использование информационно-коммуникационных технологий для развития логического мышления у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Под информационно-коммуникационными технологиями понимается использование интернета, компьютера, видео, телевизора, интерактивных досок, планшетов, программируемых игрушек и др. устройств, то есть тех технологий, которые могут представлять, большие возможности для познавательного развития дошкольников. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Звук и движение мультипликации надолго привлекает внимание детей, и позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и игровой форме, достигнуть нового качества знаний, которые развивают логическое мышление дошкольников. Логическое мышление нужно развивать начиная с дошкольного возраста, так как умения и навыки, приобретенные детьми в дошкольный период, послужат ему фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. Самым важным из навыков является навык логического мышления, то есть способность «действовать в уме». Овладев всеми логическими операциями, дошкольник будет более внимательным, научится мыслить четко и ясно. Играя в интерактивные игры, дети учатся выстраивать, планировать логику элемента конкретных представлений. У детей развивается способность к планированию результата своего действия. Дошкольников необходимо обучать приемам логического мышления. Внимание при выполнении задачи обычно направленно на конечную цель, в меньшей степени — на способы ее выполнения.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий для развития логического мышления у дошкольников» размещена в разделах

Игры на формирование количественных представлений: «Найди цифру», «Угости ёжика грибами», «Морковки для зайчат», «Бабочки и цветы», «Жучки на листиках», «Найди пару».

Игры на формирование умений устанавливать причинно — следственные связи: «Разложи картинки по порядку», «Чего на свете не бывает? «Кто кем будет?», «Почему это произошло?», «Что может произойти, если…», «Продолжи предложения», «Невероятные фантазии», «Состав предметов и явлений». Нетрадиционные задания: «Подбираем узор», «Продолжаем цепочку», «Логические пары», «Логические ряды», «Круги Эйлера». Использование загадок-шуток и загадок-ловушек создает у детей эмоциональный и положительный настрой, повышает умственную деятельность, способствует уточнению и закреплению знаний. Для решения необходимо проявить находчивость, смелость, смекалку в предположениях. Результат решения зависит от развития представлений об окружающих предметах и явлениях, умение видеть, наблюдать и замечать непривычное в привычном. Например: «Сколько ягод клубники в пустом стакане?». Игры-головоломки («Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра»). Играя в эти игры, дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, и отличительные признаки. Они должны владеть способами обследования форм: зрительным и осязательно — двигательным путем, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры. Способность логически мыслить позволяет : понимать происходящее вокруг него, открывать существенные стороны связи в предметах и явлениях окружающей его действительности, делать умозаключения, решать различные задачи. Детям, которые не смогли овладеть приемами логического мышления, будет труднее даваться учеба, то есть: на выполнение упражнений потребуется больше времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, и может угаснуть интерес к учению. Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических игр способствует более успешному формированию у детей основных приемов логического мышления. Логические игры — универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей. Развитие логического мышления с помощью ИКТ, способствует всестороннему развитию ребёнка, а именно: развитию творческих и умственных способностей, познавательного интереса, воображения, речи, восприятия, памяти. Логическое мышление является одним из эффективных средств подготовки детей к школе.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольниковИспользование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников». Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий для развития логического мышления у дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 09:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий для развития логического мышления у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Власенко (УИ 1106686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД