Наталья Власенко
Использование информационно-коммуникационных технологий для развития логического мышления у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Под информационно-коммуникационными технологиями понимается использование интернета, компьютера, видео, телевизора, интерактивных досок, планшетов, программируемых игрушек и др. устройств, то есть тех технологий, которые могут представлять, большие возможности для познавательного развития дошкольников. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Звук и движение мультипликации надолго привлекает внимание детей, и позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и игровой форме, достигнуть нового качества знаний, которые развивают логическое мышление дошкольников. Логическое мышление нужно развивать начиная с дошкольного возраста, так как умения и навыки, приобретенные детьми в дошкольный период, послужат ему фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. Самым важным из навыков является навык логического мышления, то есть способность «действовать в уме». Овладев всеми логическими операциями, дошкольник будет более внимательным, научится мыслить четко и ясно. Играя в интерактивные игры, дети учатся выстраивать, планировать логику элемента конкретных представлений. У детей развивается способность к планированию результата своего действия. Дошкольников необходимо обучать приемам логического мышления. Внимание при выполнении задачи обычно направленно на конечную цель, в меньшей степени — на способы ее выполнения.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий для развития логического мышления у дошкольников» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игры на формирование количественных представлений: «Найди цифру», «Угости ёжика грибами», «Морковки для зайчат», «Бабочки и цветы», «Жучки на листиках», «Найди пару».
Игры на формирование умений устанавливать причинно — следственные связи: «Разложи картинки по порядку», «Чего на свете не бывает? «Кто кем будет?», «Почему это произошло?», «Что может произойти, если…», «Продолжи предложения», «Невероятные фантазии», «Состав предметов и явлений». Нетрадиционные задания: «Подбираем узор», «Продолжаем цепочку», «Логические пары», «Логические ряды», «Круги Эйлера». Использование загадок-шуток и загадок-ловушек создает у детей эмоциональный и положительный настрой, повышает умственную деятельность, способствует уточнению и закреплению знаний. Для решения необходимо проявить находчивость, смелость, смекалку в предположениях. Результат решения зависит от развития представлений об окружающих предметах и явлениях, умение видеть, наблюдать и замечать непривычное в привычном. Например: «Сколько ягод клубники в пустом стакане?». Игры-головоломки («Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра»). Играя в эти игры, дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, и отличительные признаки. Они должны владеть способами обследования форм: зрительным и осязательно — двигательным путем, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры. Способность логически мыслить позволяет : понимать происходящее вокруг него, открывать существенные стороны связи в предметах и явлениях окружающей его действительности, делать умозаключения, решать различные задачи. Детям, которые не смогли овладеть приемами логического мышления, будет труднее даваться учеба, то есть: на выполнение упражнений потребуется больше времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, и может угаснуть интерес к учению. Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических игр способствует более успешному формированию у детей основных приемов логического мышления. Логические игры — универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей. Развитие логического мышления с помощью ИКТ, способствует всестороннему развитию ребёнка, а именно: развитию творческих и умственных способностей, познавательного интереса, воображения, речи, восприятия, памяти. Логическое мышление является одним из эффективных средств подготовки детей к школе.