Ефимцева Людмила Валерьевна
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми средней группы
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления тем более в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание, активизировать мыслительные процессы.
Публикация «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми средней группы» размещена в разделах
Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у детей дошкольного возраста 6-7,5 лет системы мыслеобразования.
Одним из эффективных средств обучения на современном этапе является использование мультимедиа-комплексов в воспитательно-образовательном процессе с детьми. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Движения, звук, анимация надолго привлекают внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах деятельности с детьми средней группы.
Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Занятия с детьми должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В работе с родителями дошкольников ИКТ теперь просто не заменимы. На все вопросы родителей можно отвечать при помощи виртуальных путешествий по детскому саду; индивидуальных презентаций «Наши будни», «Наши праздники» и т. д. ; фото- и видеоотчетов о насыщенной жизни группы и ДОУ, консультаций, рекомендаций, памяток.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в средней группе предполагает :
1. Создание:
• учебно-методических пособий на компакт-дисках (игры, проекты, презентации, презентации с сайта viki.ru материалы тематических мероприятий);
• условий для интеллектуального развития дошкольников; интеграции образовательного процесса;
• медиотеки компьютерных игр развивающего характера;
• «копилки» педагогического опыта интеграции образовательного процесса,
• разработки программы обучения детей дошкольного возраста;
• развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;
2. Использование Интернет-ресурсов, что позволит решить ряд задач при подготовке к образовательному процессу, для ознакомления с новыми методиками:
• дополнительная информация, которой нет в книгах;
• красочно иллюстрированный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы, клипы);
• сетевые электронные ресурсы – это способ распространения новых методических находок и новых дидактических пособий, способ общения и обмена информацией, доступный педагогам независимо от их места проживания и уровня дохода.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса в средней группе.