Юлия Папанова
Использование ИКТ в развитии детской игры
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в нашей стране реализуется стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное поколение новых технологий.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем.
Публикация «Использование ИКТ в развитии детской игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Каковы же основные направления развития ИКТ
1. В непосредственной образовательной деятельности, в нашем детском саду, используются презентации.
Дети знакомятся с образовательной деятельностью, где осваивают работу с компьютером. Восприятие происходит быстрее, т. к. весь материал сопровождается сказочными героями. Дети решают поставленные задачи. Решая задачу, ребёнок осваивает и сам компьютер. Владея мышкой, развивает координацию движения руки, мелкую моторику рук. Формируются психофизические процессы - память, внимание, восприятие, воображение.
2. Использование компьютера с целью приобщения детей к
современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры - «игрушки» : развлекательные, обучающие,
развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками используются в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры.
Основные фирмы производители развивающих и обучающих компьютерных игр - компания «Новый диск», «Медиа Хауз», а также «Студия Баюн» и фирма «1C».
3. ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint.
Разработка технологии с включением ИКТ которая базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология
разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание). Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГТ.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.
Применение компьютерной техники в своей работе как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.
Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.
В нашем детском саду проводятся консультации для педагогов по использованию ИКТ, обучение создания презентаций. Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий, возможно в будущем появится возможность создания виртуального детского сада для родителей, чьи дети по каким-либо причинамне посещают дошкольные учреждения.
Значительно изменилось понимание роли компьютерных технологи процессе преподавания. Первоначально большинство педагогов были убеждены, что назначение ИКТ - быть подручным материалом, который можно изредка использовать, нынешнее же понимание роли ИКТ, что компьютер был создан для того, чтобы во многом облегчить труд человека повысить его производительность.
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической
деятельности.
Список использованной литературы
Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
Калинина Т. В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.
Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997.