Мотрена Романова
Использование ИКТ в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры. Для сегодняшних детей мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки, планшеты.
Публикация «Использование ИКТ в работе воспитателя» размещена в разделах
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании определяется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
В детском саду ИКТ применяется в непосредственно образовательной деятельности, в организации режимных моментов и в работе с родителями.
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, интерактивных досок, цифровых видео- и фотокамер, программируемых игрушек и других подобных устройств, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В своей работе воспитателя я использую ИКТ при ведение документации (список детей, перспективные, календарно-тематические планы, диагностику уровня развития, планирование, оформление стенда группы, составляю отчеты и т. д). На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Собираю методические разработки и документацию. Теперь у меня имеется копилка электронных дидактических и методических материалов, который включает в себя методические разработки, конспекты занятий, досугов и развлечений с детьми, презентаций, иллюстрационный материал, виртуальные экскурсии, консультации для родителей. Например, виртуальные экскурсии позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения.
Сеть Интернет предоставляет возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах и конкурсах. Ведется работа с сайтом нашего детского сада. Обновляю информацию о нашей группе, делаю фотоотчеты, презентации о проделанной работе; у родителей есть возможность самостоятельно следить за работой ДОУ.
С 2016 года размещаю свои методические разработки конспекты НОД на сайте «Маам. ру» делюсь опытом работы с коллегами; веду свою страницу. Также в социальных сетях подписана на страницы «Копилка воспитателя», «Pedagogiando por ai». Имею возможность изучить и ознакомиться с опытом работ других воспитателей.
Одной из наиболее эффективных форм предоставления информации, которая привлечет внимание детей, является презентация. Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление;
По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.
В конце занятия обязательно нужно проводить гимнастику для глаз.
Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Нужно правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным. Средствами мультимедиа позволит наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний,
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
Я хочу пожелать, чтобы компьютер для вас стал лучшим помощником при работе с детьми и родителями.
Романова Мотрена Владимировна, воспитатель подготовительной группы «Золотая рыбка»
МБДОУ – ЦРР Д/с №15 «СЕВЕРНЫЕ ЗВЕДОЧКИ»