Светлана Южакова
Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире активно используются информационные технологии не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Изучая окружающий мир, ребенок, параллельно осваивает современные компьютерные, средства и оборудование, зачастую даже раньше, чем приходит в детский сад.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет вывести деятельность ДОУ на более качественный уровень в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Формируются новые подходы, технологии в воспитании и обучении подрастающего поколения, которые позволяют расширить возможности педагога и оказывают положительное влияние на различные стороны развития детей. Их применение способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать, также требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно. Формируют способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развивают зрительное внимание и зрительную память. [2.]
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Возможности использования ИКТ в непосредственной образовательной деятельности – огромные. Они находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению, как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом.
ИКТ позволяет более эффективно организовать работу по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, которые во ФГОС ДО отнесены к образовательной области «Познавательное развитие».[4.]
За время работы на 1 логопедической группе МБДОУ №89, накоплен опыт использования мультимедийных презентаций, созданных в приложении MicrosoftOffice PowerPoint на занятиях по ФЭМП. Применение данной формы работы, позволяет преподнести информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес и яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшему обучению.
Как и большинство занятий в ДОО занятие по ФЭМП строится на наглядности. ИКТ помогает заменить большое количество традиционного материала. Правильно подобранный, соответствующий эстетическим требованиям наглядный материал, активизирует познавательную активность детей, что, в свою очередь, повышает эффективность обучения.
Важным аспектом в презентации для дошкольников является анимация. Анимирование отдельных фрагментов слайда привлекает внимание детей, и они заостряют свое внимание на сюрпризном моменте. Таким образом, вся сообщаемая информация воспитателем будет услышана и увидена. У воспитанников повышается интерес к обучению, что способствует более качественному усвоению нового материала. Таким образом, как показывает практика, использование программы PowerPoint для создания презентаций, является мощным инструментом вобучении детей основам математики.
Основным направлением по ФЭМП в ДОО является: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и времени.
Ознакомление с данными направлениями происходит в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, т. к. логопедических группах могут находиться ребята с ТНР от 4 до 7 лет включительно, а интеллектуальное развитие таких детей, как правило, отстает от ровесников с нормой.
Использование презентаций для занятий по ФЭМП в логопедических группах, преследует не только очевидные для массовых групп цели по данному направлению, но и дополнительные:
активизация речевого развития;
профилактика дисграфии.
Использование презентаций PowerPoint в ДО позволяет:
проводить обучение такого серьезного направления как ФЭМП в наглядной игровой форме;
активизировать зрительные функции, глазомерных возможностей ребенка;
привлекать и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия;
формировать положительное отношение к математике как науке в будущем.