Папки-передвижки

Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Светлана Южакова
Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире активно используются информационные технологии не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Изучая окружающий мир, ребенок, параллельно осваивает современные компьютерные, средства и оборудование, зачастую даже раньше, чем приходит в детский сад.

Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет вывести деятельность ДОУ на более качественный уровень в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Формируются новые подходы, технологии в воспитании и обучении подрастающего поколения, которые позволяют расширить возможности педагога и оказывают положительное влияние на различные стороны развития детей. Их применение способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать, также требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно. Формируют способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развивают зрительное внимание и зрительную память. [2.]

Публикация «Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Возможности использования ИКТ в непосредственной образовательной деятельности – огромные. Они находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению, как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом.

ИКТ позволяет более эффективно организовать работу по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, которые во ФГОС ДО отнесены к образовательной области «Познавательное развитие».[4.]

За время работы на 1 логопедической группе МБДОУ №89, накоплен опыт использования мультимедийных презентаций, созданных в приложении MicrosoftOffice PowerPoint на занятиях по ФЭМП. Применение данной формы работы, позволяет преподнести информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес и яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшему обучению.

Как и большинство занятий в ДОО занятие по ФЭМП строится на наглядности. ИКТ помогает заменить большое количество традиционного материала. Правильно подобранный, соответствующий эстетическим требованиям наглядный материал, активизирует познавательную активность детей, что, в свою очередь, повышает эффективность обучения.

Важным аспектом в презентации для дошкольников является анимация. Анимирование отдельных фрагментов слайда привлекает внимание детей, и они заостряют свое внимание на сюрпризном моменте. Таким образом, вся сообщаемая информация воспитателем будет услышана и увидена. У воспитанников повышается интерес к обучению, что способствует более качественному усвоению нового материала. Таким образом, как показывает практика, использование программы PowerPoint для создания презентаций, является мощным инструментом вобучении детей основам математики.

Основным направлением по ФЭМП в ДОО является: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и времени.

Ознакомление с данными направлениями происходит в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, т. к. логопедических группах могут находиться ребята с ТНР от 4 до 7 лет включительно, а интеллектуальное развитие таких детей, как правило, отстает от ровесников с нормой.

Использование презентаций для занятий по ФЭМП в логопедических группах, преследует не только очевидные для массовых групп цели по данному направлению, но и дополнительные:

активизация речевого развития;

профилактика дисграфии.

Использование презентаций PowerPoint в ДО позволяет:

проводить обучение такого серьезного направления как ФЭМП в наглядной игровой форме;

активизировать зрительные функции, глазомерных возможностей ребенка;

привлекать и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия;

формировать положительное отношение к математике как науке в будущем.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 8 января 2020 в 20:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Южакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД