Лучший педагог года

Использование ИКТ в ДОУ. Мультимедийные презентации

Марина Воробьёва
Использование ИКТ в ДОУ. Мультимедийные презентации
▼ Скачать + Заказать документы

Современное образование не стоит на месте, и дошкольное образование не является исключением.

Информатизация образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Зачастую новые знания, а тем более и новые технологии поколения, требуют новых форм представления учебного материала. Одной из таких форм в дошкольном образовании могут стать мультимедийные презентации.

Публикация «Использование ИКТ в ДОУ, Мультимедийные презентации» размещена в разделах

Мультимедиа - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию. Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, и во многих сферах профессиональной деятельности

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Мультимедийная презентация как форма подачи материала уже давно стала обычной практикой в высших и средних учебных заведениях, на научных конференциях.

Однако мультимедийные презентации практически не применяются в современном дошкольном образовании. Конечно, это связано с целым рядом объективных причин: необходимо дорогостоящее оборудование — мультимедийный проектор, хороший компьютер, специалист по созданию презентаций. Хотя часто проектор есть в дошкольном учреждении. Но он не используется. И с одной стороны это связано с неумением создания презентации, а с другой — предубеждением против использования мультимедийных презентаций. Несомненно, против их использования порой выдвигаются аргументы.

Но мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. И мы педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Если ответственно подходить к созданию презентации, то многих проблем можно избежать, а преимущества выгодно использовать.

Для начала необходимо проанализировать преимущества и недостатки презентаций, обсудить принципы их грамотного составления и возможные варианты реализации — те темы, где использование мультимедийных презентаций было бы наиболее выигрышно. Хочу сразу отметить, что использование презентаций применяется далеко не для каждой темы и каждого занятия.

Сначала о плюсах. Во-первых, использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Качественные иллюстративный, видео- и аудио- материалы обеспечивают эффективность восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений.

Вторым преимуществом мультимедийных презентаций является возможность обеспечить -доступ к недоступному (то что сложно найти в пособиях, мы можем найти в интернет ресурсах и продемонстрировать детям в презентации).

В-третьих, использование ИКТ на занятиях дают ребё нку дошкольного возраста первый опыт работы с информацией: извлечением, отбором и применением в продуктивной деятельности.

Введение презентаций в структуру интегрированных занятий способствует сокращению части с объяснением и показом. То есть, обобщая, преимущества презентаций — это наглядность, удобство и быстрота.

Какие же аспекты использования презентаций обычно считаются проблемными? Во-первых, это обоснованность применения презентации и мультимедийного проектора. Например, рисование с натуры игрушки. Обследование и рассматривание предметов ближайшего окружения для дальнейшего рисования с натуры не целесообразно заменять качественными картинками из презентаций. Во-вторых, нередко презентации для дошкольников перегружены различными эффектами, которые, конечно, похвальны для создателя, но совершенно не нужны для дошколят. В-третьих, использование текста, сложных схем, таблиц, диаграмм делают презентацию менее эффективной в работе с детьми. Поэтому нужно всегда ориентироваться с иллюстративным материалом.

При создании презентаций для непосредственно образовательной деятельности прежде всего необходимо учитывать следующие условия.

1. Картинки на большом экране будет видно также как и на мониторе компьютера (не крупнее и не лучше). Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и иллюстраций. Фон не должен «забивать» изображение. Слайдов не должно быть много.

2. Пожалуй, одним из самых сложных и важных является следующее условие. Слайды должны быть синхронизированы с комментариями педагога. Презентация должна дополнять, иллюстрировать речь педагога, при этом она не должна становиться главной частью образовательной деятельности.

3. Идеальным вариантом является возможность предусмотреть вероятность управления презентацией ребёнком. Например, вернуть слайд, который понадобился для более детального рассмотрения в процессе самостоятельной деятельности. Поэтому, не рекомендуется установление автоматического режима просмотра презентации во время её создания.

4. Использование музыкального сопровождения допустимо к тем слайдам, где не предусмотрено речевого. Музыка будет сильно отвлекать и рассеивать внимание — трудно одновременно слушать воспитателя и музыку. Звуковые спецэффекты в сочетании с иллюстративным материалом оказывают настолько сильное впечатление на детей, что могут отвлечь детей от восприятия основной информации.

5. При создании иллюстрированной презентации целесообразно «сжимать» картинки до экранного разрешения. Это уменьшит объем презентации и значительно ускорит и упростит работу.

В каких же темах оправдано использование презентаций? Далее рассмотрим несколько тем, для которых, как мне кажется, стоит создавать презентации.

Успешно использовать презентации можно в циклах НОД по темам: «В мире профессий», «Времена года», «Космос», «Подводный мир», «Транспорт», «Моя семья». Благодаря звуковым эффектам, видеоматериалам некоторые сложные связи, процессы или явления можно сделать наглядными и понятными для ребёнка. При этом детям сначала представляется не сложная картинка, а её отдельные составляющие, постепенно из последовательных слайдов складывается уже итоговая картина.

Еще одно преимущество мультимедийных презентаций можно использовать в циклах занятий по временам года, знакомство с животными, птицами – прослушивание звуков природы, голоса животных, пение птиц - в сочетании с видеоматериалом.

Об эффективности применения презентаций говорят следующие факторы:

презентация несет в себе образный тип информации, доступный для дошкольников;

• повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов;

• полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.

Исходя из своей практики, при условии систематического использования в воспитательно-образовательном процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Также на родительских собраниях и консультациях презентации применяются как иллюстрации: детей фотографирует педагог во время НОД, а потом на примере фотографий с родителями проводится консультация. Это помогает родителям закрепить знания, полученные детьми на занятиях с педагогом и выработать единый подход к дошкольному образованию. Проведение онлайн фотомарафонов, воспитателем создается презентация, которую можно будет посмотреть родителям совместно с детьми.

В заключении хотелось бы сказать, что компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога ДОУ, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми и их родителями и познания мира через непосредственный контакт с окружающим, а лишь помогая решать поставленные образовательные задачи.

Публикации по теме:

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Фотоотчет о презентации проекта «Нравственные посевы»Фотоотчет о презентации проекта «Нравственные посевы» Презентация проекта «Нравственные посевы». Мероприятие проводилось в рамках городской акции по гуманному обращению с животными «Сделаем.

Фотоотчёт о детской презентации «Мои домашние питомцы»Фотоотчёт о детской презентации «Мои домашние питомцы» 14 июня день создания юннатского движения. Меня зовут Катя, у меня дома есть много разных домашних питомцев. Я люблю с ними играть и ухаживать.

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Консультация для педагогов «Мультимедийные презентации в ДОУ»Консультация для педагогов «Мультимедийные презентации в ДОУ» Мультимедийные технологии нашли широкое применение в дошкольном образовании, т. к. они имеют преимущества перед традиционным занятием. Мультимедиа.

Сценарий презентации школьной агитбригады ЮИД Презентация агитбригады ЮИД УВК «школа-гимназия» №25 Школа номер двадцать пять О правилах движения пришла вам рассказать. Ум, смекалка.

Сценарий презентации проекта «История книги»Сценарий презентации проекта «История книги» Презентация проекта «ИСТОРИЯ КНИГИ: ОТ НАСКАЛЬНОГО РИСУНКА ДО ЭЛЕКТРОННОГО ПЛАНШЕТА» Цель: вызвать у детей устойчивый интерес и любовь.

Стихи для презентации проекта «Наш огород»Стихи для презентации проекта «Наш огород» Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить на ваш суд свое творчество. В прошедшем году мы с ребятами реализовали проект "Наш огород".

Урок-игра «Компьютерные презентации» В игровой форме проводится проверка знаний о возможностях программы для работы с компьютерными презентациями, основных требований к презентации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в ДОУ. Мультимедийные презентации
Опубликовано: 17 января 2024 в 17:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в ДОУ. Мультимедийные презентации» (включая файлы) размещена пользователем Марина Воробьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД