Лыкова Анна Васильевна
Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Как много новых технологий,
К нам с новым веком в сад пришло.
Забудем, как считали на листочках,
И графики по клеточкам вели.
Сейчас возможности открыл компьютер.
Дерзай! Учись! Твори!
О том, что занятия художественно-эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития музыкальной и художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления музыки и изобразительного искусства (а не пения и рисования) в детском саду. Во время работы в саду в качестве музыкального руководителя меня изначально занимали вопросы: как сделать свои занятия более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями.
Публикация «Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия музыки, открывает новые возможности. В этом случае, педагогам на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития.
Применение информационных технологий позволяет:
по-новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;
обогащать методические возможности занятия музыки, придать ему современный уровень;
помогать активизации творческого потенциала ребенка;
способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
формировать духовный мир ребенка.
Я с огромным удовольствием применяю ИКТ на своих занятиях. Кроме того, занятия – презентации всегда производят на детей очень яркое впечатление (что немаловажно для формирования устойчивого познавательного интереса, они также позволяют существенно экономить время.
Преимущества компьютера:
предъявление информации на экране монитора (телевизора) в игровой
форме вызывает у детей огромный интерес;
несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание
ребёнка;
обладает стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник
приобретает уверенность в себе;
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя
увидеть в повседневной жизни.
Применение информационных технологий на занятиях музыки в системе образования реально становится базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.
С помощью информационных технологий дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов, знакомиться с творчеством композиторов и изучать нотную грамоту. Перед современным педагогом встаёт задача идти вместе с детьми к пониманию музыки, учить самостоятельно познавать музыкальное искусство и вырабатывать потребность общения с музыкой.
По моему мнению, современное занятие музыки, это занятие, которое насыщено новыми приёмами педагогической техники на всех его этапах. Компьютерные обучающие программы для музыкального развития детей - прекрасно решают многие психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может, участвуя в таком музыкальном действе, почувствовать себя в центре жизни; а творческий ребенок - проявит свою фантазию на деле. В творческом коллективе дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение.
Основные этапы использования ИКТ в деятельности музыкального руководителя :
1. Звуковой и информативный музыкальный материал, необходимый
на занятии, содержит готовые программные продукты. Данные ресурсы служат «сырьём» для создания тематических мультимедиа презентаций.
2. Мультимедийные презентации на занятиях. Мультимедиа, включающие в
себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе занятия, как с помощью компьютера, так и с помощью экрана телевизора.
3. Интернет позволяет быть в курсе мировых музыкальных новостей, а
новейшие Flash – технологии помогают собирать дополнительные материалы к занятию.
Я широко использую информационно– коммуникационные технологии в различных направлениях:
- для автоматизации документов (отчёты, справки, положения,
программы, планы);
- для хранения различной информации (сценарии праздников, программы
концертов, каталоги CD и DVD дисков и т. д.);
- создание методических материалов;
- для получения информации через подключение к Интернету, в том числе тиражирование педагогического опыта, участие в деятельности профессиональных сетевых сообществах, хранение файлов.
Таким образом, используя ИКТ в условиях ДОУ можно с уверенностью сказать, что информационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогащать методические возможности музыкальных занятий, и воспитывать всесторонне развитую личность.