Кристина Оратинская
Использование ИКТ на занятиях с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая эволюция, происходящая в настоящее время в мире, и традиционная форма воспитания, похоже, больше не соответствуют требованиям современного общества, и требует корректировок, чтобы воспитатели включали современные технологии в свою практику, развивая цифровые компетенции, которые имеют решающее значение на развитие детей раннего возраста.
В этом же смысле основное внимание уделяется цифровым навыкам, которыми должны обладать воспитатели дошкольных учреждений в ходе образовательного процесса детей, даже если не все из них обладают необходимыми ресурсами с требуемым качеством и уровнем актуальности, при наличии необходимых условий для развития необходимых навыков.
Публикация «Использование ИКТ на занятиях с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
В настоящее время информационные и коммуникационные технологии в образовательном контексте являются объектами пересмотра, поскольку воспитателю требуются навыки, необходимые для того, чтобы справляться с этими технологическими изменениями, то есть быть подготовленным к их использованию, управлению, последующему внедрению и быть компетентным педагогом XXI века.
В рамках этих идей воспитателям необходима трансформация в том, что соответствует повышению квалификации.
В этом смысле цифровые компетенции подразумевают знание навыков использования информационных технологий, что позволяет проводить занятия и другие образовательные мероприятия по-другому, эффективно и динамично с учетом особенностей детей.
Эти компетенции являются воротами в совершенно новый мир, к новой форме взаимодействия с обществом, воспитатели тесно связаны с этим цифровым ростом, поскольку первоначально именно они подвергаются новым изменениям в современном мире.
Цифровые компетенции не только облегчают реализацию новых возможностей, связанных с технологиями, но они также необходимы и для того, чтобы иметь возможность динамично взаимодействовать в условиях нового общества, таким образом, чтобы иметь возможность дать детям возможность реализовать свой потенциал.
Воспитатель должен всегда быть технологически подготовлен и эффективно обладать знаниями и навыками, с помощью которых можно проводить продуктивное обучение.
Использование технологий в воспитании детей младшего возраста - это постоянно растущая тенденция, которая имеет множество преимуществ. В области раннего детства использование технологий позволяет воспитателям стимулировать юные умы с помощью разнообразных и интересных занятий.
Технологии предлагают широкий спектр инструментов и видов деятельности, которые используются, для того чтобы помочь детям развиваться и учиться, способствуя физическому, социальному и когнитивному развитию детей младшего возраста.
Например, интерактивные видеоигры предоставляют возможности для изучения виртуального мира и могут послужить дополнительным стимулом, для изучения основ чтения или математики.
Интерактивные технологии также позволяют воспитателям настраивать учебные планы для детей, чтобы они могли развиваться в своем собственном темпе. Кроме того, когда технологии используются с умом, они могут предоставить воспитателям более богатые и понятные источники, которые помогут маленьким детям развить свои языковые и цифровые навыки.
Технологии также позволяют работать более эффективно с помощью программных инструментов, специально разработанных для облегчения организации занятий и управления ими.
Например, программные инструменты, такие как цифровые доски объявлений, позволяют воспитателям легко обмениваться контентом со своими учениками. Кроме того, они могут использовать эти инструменты для ведения практических записей и мониторинга успеваемости учащихся на протяжении всего учебного процесса.
Интеграция технологий в воспитательную практику детей младшего возраста становится все более распространенной, и наблюдается тенденция к ее росту. Действительно, технический прогресс открывает новые возможности для совершенствования методов воспитания и, следовательно, для облегчения обучения и роста детей.
Несмотря на неоспоримые преимущества, которые приносят новые инструменты, есть некоторые аспекты, которые могут вызывать обеспокоенность, это связано с тем, что важно осознавать потенциальные риски, которые технологии могут представлять для здоровья и благополучия малышей.
Во-первых, маленькие дети очень уязвимы для чрезмерного использования цифровых инструментов. Исследование, проведенное Всемирной организацией здравоохранения, показало, что дети, которые проводят перед экраном более 2 часов в день, более подвержены риску развития поведенческих проблем, таких как рассеянность и гиперактивность. Кроме того, чрезмерное знакомство с технологиями может вызвать трудности с концентрацией внимания и обучением, что может отрицательно сказаться на успеваемости и успеваемости.
Вызывает беспокойство тот факт, что дети часто подвергаются воздействию неприемлемого или вредного для их возраста контента, в том числе и идеологически не продуманного. Поэтому воспитатели должны проявлять бдительность и следить за тем, чтобы маленькие дети не подвергались воздействию неприемлемого или оскорбительного контента, доступного в интернете или других цифровых средствах массовой информации.
Еще одна серьезная проблема связана с компьютерными кибератаками. Дети могут стать жертвами фишинга, кражи личных данных и других форм запугивания в интернете. Конечно, этот факт непосредственно к образовательному процессу не относится, но имеет опосредованное влияние, фото и видео отчеты мероприятий, результаты тестов и выполненных заданий – это информация о воспитанниках, их персональные данные.
В тоже время эти угрозы присутствуют не только на компьютерах, они также могут проявляться на других цифровых устройствах, таких как планшеты и смартфоны, которыми пользуются маленькие дети. Поэтому воспитателям необходимо принимать все необходимые меры для защиты своих детей от этих потенциальных опасностей.
Наконец, стоит также упомянуть о негативном влиянии, которое чрезмерное использование цифровых инструментов может оказать на физическое и психическое здоровье маленьких детей, чрезмерное использование виртуальных технологий может привести к несоблюдению санитарно-эпидемиологических правил, в том числе к сокращению времени, затрачиваемого на физические упражнения или игры на свежем воздухе, что может привести к увеличению веса и общему снижению физического и психического благополучия.
В заключении, отвечая на вопрос применения интернет-технологий в работе с детьми дошкольного возраста – за и против – можно сделать следующие выводы: да, цифровые технологии предлагают бесконечное множество инновационных инструментов, разработанных специально для того, чтобы вывести дошкольное образование на новый уровень. Вместе с тем, только разумное использование этих инструментов позволяет воспитателям эффективно создавать прочный образовательный и социальный фундамент, который будет полезен на протяжении всей их будущей школьной жизни.
Интеграция интернет технологий в воспитание дошкольников требует разработки адаптированных стратегий: с учетом нового отношения к пространству и времени, создаваемого цифровыми технологиями; формулирование нового индивидуального и совместного воспитания; адаптацию всех участников образовательного процесса к мобильным инструментам и т. д.
Конечно, цифровые технологии ставят под сомнение роль и задачи воспитателей. Это новое определение нашей профессии, которое идет рука об руку с необходимостью обеспечить высококачественную подготовку.
Наконец, цифровые технологии в воспитании требуют четкого выбора. Последние не могут ограничиваться только вливанием финансовых средств и укреплением материально-технической базы дошкольных учреждений. Ведь каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии в системе дошкольного образования, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и самое главное - не должны.
Способ заинтересовать ребенка прост, как всё гениальное – это профессиональное, позитивное, деятельное общение. Информационные технологии в данном контексте выступают дополнительным инструментарием в профессиональном арсенале педагога.
Воспитатель, заряженный любовью к детям, творчеством и профессионализмом, использующий в своей деятельности современные педагогические технологии, в том числе и цифровые, будет в авангарде целенаправленного внедрения в воспитание и обучение этих самых технологий, которые в свою очередь способствуют эффективному развитию детей дошкольного возраста. Ведь сегодня уже стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гуляева, Я. В. Использование кибернетических систем в образовательном процессе детей дошкольного возраста [Текст] // Я. В. Гуляева // Проблемы современной науки и образования. – 2018. – № 1. – c.93-98. 2. Карпова, Л. П. Школа будущего - цифровые технологии в образовательной деятельности с детьми раннего возраста [Текст] // Л. П. Карпова // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 1. – c.114-116. 3. Тимофеева, Е. В. Применение цифровых образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста [Текст] // Е. В. Тимофеева // Инновационные технологии в образовании. – 2019. – № 6. – c.65-68.