Наталья Казина
Использование дидактических логопедических игр как средства повышения мотивации детей
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактических логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логопедической коррекционной работы.
Играть в логопедические игры весело и занимательно. Ребёнок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности,а исправление недостатков речи это огромный труд для маленького человека, только вступающего в жизнь. Поэтому задача взрослых - так окружить его игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой. В моём арсенале собрано много дидактических игр, театральных кукол, персонажей мультиков, которые помогают мне в работе. Эта статья посвящена тому, как они помогают мне решать сложные логопедические задачи.
Публикация «Использование дидактических логопедических игр как средства повышения мотивации детей» размещена в разделах
Свою первую игрушку я смастерила для своего второго сына, это была весёлая лягушка Клава. Это мягкая игрушка, около метра высотой, имеющая верхние и нижние конечности. Голова куклы состоит из двух частей верхней и нижней челюсти, которые частично скреплены между собой (то есть на затылочной части есть отверстие куда свободно пролезает рука логопеда).Отдельно я сшила красные варежки без пальца – язычки для руки логопеда и детской ладошки. Этим языком надетым на руку логопеда можно управлять, разговаривать с детьми, ,задавать вопросы, а можно проводить артикуляционную гимнастику, показывая детям положения языка во время произнесения (трудных) звуков, показывать детям несложные упражнения. Мордочка у лягушки получилась весёлая и добродушная.
И вот на первом же занятии я поняла, что труды мои не напрасны. Дети с восторгом приняли мою помощницу, они трепали ее за лапки – здороваясь с ней, и делали удивлённые глаза когда лягушка отвечала на их приветствие. Всё внимание на себя отвлекал яркий красный язык, который выполнял движения имитирующие речь, ребёнку и в голову не приходило то, что за лягушку говорит логопед.
На следующих занятиях лягушка приходила к детям с показом движений языка во время артикуляционной гимнастики и дети с удовольствием повторялисложные пока ещё действия языка вслед за лягушкой. Прошло уже более 10 лет, а лягушка Клава живёт в моём логопедическом кабинете и помогает мне в моей работе. В настоящее время мною разработан целый комплекс логопедических занятий с использованием моей помошницы.
В заключении хочется сказать, что впоследствии много раз в литературе я встречала публикации где логопеды делятся опытом работы с подобными игрушками – это и похожие на мою лягушки, дракончики, собачки и другие, но все они безусловно, сделаны не безразличными людьми и в каждую из них человек придумавший её вложил кусочек своего сердца.