Беляева Елена
Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи «В гостях у сказки» в средней группе
Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Задачи по видам деятельности: - развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми; - закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде; - закрепить знания о геометрических фигурах, цвете; - развивать речь детей; - учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; - побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения; - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Новизна: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД. Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Содержимое публикации
МБДОУ «Детский сад № 38 «Апельсин»
Открытое интегрированное занятие в средней группе
по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ
«В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель Беляева Е. В.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
Задачи по видам деятельности:
- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;
- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;
- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;
- развивать речь детей;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Новизна:
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.
Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- рассказывание и пересказ сказок «Три поросёнка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» с использованием различных видов театра;
-чтение сценария сказки, сравнения содержания с оригиналом;
- пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
Оборудование:
ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитная доска.
Материалы:
Маски на голову к сказке «Теремок», фигурки на магнитах к этой же сказке, презентация к занятию, ширма, билетики на спектакль, медали с изображением солнышка и тучки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
Второй слайд: Сказка «Три поросёнка».
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)
Третий слайд: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки, и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?
Четвё ртый слайд: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?
Пятый слайд: Сказка «Теремок».
Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?
Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)
Физкультминутка: «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».
Шестой слайд: Изображение мышки.
Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.
Седьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).
Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).
Девятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).
Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных). А какие бывают животные? (дикие и домашние).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А хотите попробуем сыграть сказку «Теремок»? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в театр, разделимся на артистов и зрителей. А ещё, чтобы попасть в театр, нам надо приобрести билеты. Билет в наш театр стоит одну улыбку! Кассир идет продавать билеты, зрители занимают места в зале, а артисты идут готовиться к представлению. (Вспоминаем правила поведения при походе в театр). Итак, представление начинается! (Инсценировка сказки «Теремок» с использованием масок на голову, магнитных фигурок, магнитной доски.)
Подведение итога:
Вот и сказка отзвучала
Мы начнем ее сначала
Или новую начнем?
Но сначала отдохнем!
Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Давайте им похлопаем! Ребята, вы побывали сегодня в кукольном театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете оживить любую сказку и превратиться в любого героя.
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? (в сказку). О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и показывали сказку). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А на что похоже ваше настроение? Посмотрите, какое у нас голубое небо есть, солнышко и тучка, выберите то, на что похоже ваше настроение сейчас. Вот теперь я вижу, что вам понравилось наше небольшое путешествие в сказку. Спасибо вам! Мы с вами сегодня хорошо поработали, и у нас есть сюрприз! (Петушок приносит корзинку со сладкими гостинцами и просит детей сыграть сказку про него). Дети обещают инсценировать сказку про петушка.