Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи «В гостях у сказки» в средней группе

Беляева Елена
Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Задачи по видам деятельности: - развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми; - закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде; - закрепить знания о геометрических фигурах, цвете; - развивать речь детей; - учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; - побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения; - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Новизна: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД. Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Содержимое публикации

МБДОУ «Детский сад № 38 «Апельсин»

Открытое интегрированное занятие в средней группе

по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ

«В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель Беляева Е. В.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Задачи по видам деятельности:

- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;

- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

- развивать речь детей;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Новизна:

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.

Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- рассказывание и пересказ сказок «Три поросёнка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» с использованием различных видов театра;

-чтение сценария сказки, сравнения содержания с оригиналом;

- пересказ сценарного варианта сказки по ролям.

Оборудование:

ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитная доска.

Материалы:

Маски на голову к сказке «Теремок», фигурки на магнитах к этой же сказке, презентация к занятию, ширма, билетики на спектакль, медали с изображением солнышка и тучки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?

Второй слайд: Сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)

Третий слайд: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки, и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?

Четвё ртый слайд: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?

Пятый слайд: Сказка «Теремок».

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)

Физкультминутка: «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».

Шестой слайд: Изображение мышки.

Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.

Седьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).

Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).

Девятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).

Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).

Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных). А какие бывают животные? (дикие и домашние).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А хотите попробуем сыграть сказку «Теремок»? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в театр, разделимся на артистов и зрителей. А ещё, чтобы попасть в театр, нам надо приобрести билеты. Билет в наш театр стоит одну улыбку! Кассир идет продавать билеты, зрители занимают места в зале, а артисты идут готовиться к представлению. (Вспоминаем правила поведения при походе в театр). Итак, представление начинается! (Инсценировка сказки «Теремок» с использованием масок на голову, магнитных фигурок, магнитной доски.)

Подведение итога:

Вот и сказка отзвучала

Мы начнем ее сначала

Или новую начнем?

Но сначала отдохнем!

Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Давайте им похлопаем! Ребята, вы побывали сегодня в кукольном театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете оживить любую сказку и превратиться в любого героя.

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? сказку). О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и показывали сказку). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А на что похоже ваше настроение? Посмотрите, какое у нас голубое небо есть, солнышко и тучка, выберите то, на что похоже ваше настроение сейчас. Вот теперь я вижу, что вам понравилось наше небольшое путешествие в сказку. Спасибо вам! Мы с вами сегодня хорошо поработали, и у нас есть сюрприз! (Петушок приносит корзинку со сладкими гостинцами и просит детей сыграть сказку про него). Дети обещают инсценировать сказку про петушка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 2 октября 2021 в 16:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ для развития речи «В гостях у сказки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Беляева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД