Лучший педагог года

Использование ИКТ для формирования у старших дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице

Анна Коршикова
Использование ИКТ для формирования у старших дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице
▼ Скачать +Заказ

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.

Публикация «Использование ИКТ для формирования у старших дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице» размещена в разделах

Каковы же педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста представления о правилах безопасного поведения на улице с использованием информационных технологий?

Нашей целью является разработка и апробирование педагогических условий для формирования представлений у старших дошкольников о безопасном поведении на улице при помощи информационных технологий.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

В дошкольном возрасте у детей наблюдается повышенная восприимчивость, впечатлительность, любознательность. В связи с этим активно применяется метод наглядного и словесного обучения.

Использование информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

В работе с детьми по обучению правилам поведения на улице педагогам предлагается использовать информационные технологии : мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, разгадывание ребусов и кроссвордов, компьютерные игры, решение проблемных дорожных ситуаций.

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ. Наиболее широко ИКТ в нашем детском саду используются при работе со старшими дошкольниками. Это, как правило, интерактивные обучающие программы и мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Использование компьютерных технологий во многом помогает педагогу в работе. В чем суть помощи? Это дисциплинирует самого воспитателя, формирует интерес к работе; значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения.

В своей практике активно используются компьютерные презентации в программе Power Point для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Для дошкольников 5-6 лет :

– виды транспортных средств;

– светофор, история его развития.

Для воспитанников 6-7 лет:

– виды дорожных знаков и их назначение;

– причины дорожно-транспортных происшествий.

Качественные иллюстративные материалы обеспечивают эффективность восприятия информации – излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах поведения на улице с помощью программы Windows Media можно продемонстрировать детям обучающие мультфильмы.

– в старшей группе – «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

– в подготовительной группе – «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;

Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру непосредственно образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

Мы решили провести занятие по правилам дорожного движения двумя способами и выяснить какой из них вызывает больший интерес и способен максимально удерживать внимание детей дошкольного и школьного возраста:

-в первом случае использовать компьютерную презентацию, которую сделаем сами;

- во втором подобрать рисунки, картинки, фото.

Мы решили провести занятие по правилам дорожного движения двумя способами и выяснить какой из них вызывает больший интерес и способен максимально удерживать внимание детей дошкольного и школьного возраста:

-в первом случае использовать компьютерную презентацию, которую сделаем сами;

- во втором подобрать рисунки, картинки, фото.

Мы решили провести непосредственную образовательную деятельность по правилам дорожного движения и выяснить какой из них вызывает больший интерес и способен максимально удерживать внимание детей старшего дошкольного возраста :

1. Использовать компьютерную презентацию, которую сделали сами;

2. Подобрать рисунки, картинки, фото.

В ходе исследования выяснили, что НОД с наглядными материалами самые эффективные. Для сравнения результатов НОД провели для детей 6-7 лет в экспериментальной и контрольных группах.

В первой подгруппе провели образовательную деятельность с использование компьютерной презентации, в конце которой предусмотрена игра-квест.

Во второй подгруппе – с помощью метода иллюстраций.

По проведенному нами исследованию в группе, где использовалась компьютерная презентация, время концентрации внимания увеличилось в 2 раза.

Представленная педагогическая инициатива может быть с успехом реализована в любом дошкольном образовательном учреждении, при наличии инициативных педагогических кадров и соответствующих средств ИКТ. Даже не имея в образовательном учреждении интерактивной доски можно эффективно внедрять информационные технологии. Использование ноутбука и проектора в Дошкольном отделении №6 Школы 1101 (далее ДО-6) сделало образовательный процесс более ярким и полным. При размещении оборудования в одном помещении, снялась проблема отсутствия средств информационно-коммуникационных технологий в каждой группе.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс способствовало повышению качества образовательного процесса:

• ускорилась передача знаний и накопленного опыта, педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет;

• при использовании электронных образовательных ресурсов повышается качество обучения, познавательная мотивация у воспитанников, дети быстрее и успешнее адаптируются к происходящим изменениям, соответственно наблюдается рост их достижений;

• отмечая интерес детей к ДО-6, родители стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах, а также во всех мероприятиях группы.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в детском саду позволяет модернизировать и повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Литература:

1. Дмитриев, Ю. А., Калинина, Т. В., Кротова Т. В. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования (учебно-методическое пособие). – М. : МПГУ, 2016. – 188с.

2. Езопова, С. А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста : инновации и традиции. – М. : Дошкольная педагогика – 2007 № 6. – С. 8 – 10.

3. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании – М. ; ИЦ Академия, 2014. – 192 с.

4. Новоселова, С. Л. Компьютерный мир дошкольника, М. : Новая школа, 2013. – 128 с.

Публикации по теме:

Использование технологии лэпбука в формировании основ безопасного поведения дошкольников на улицеИспользование технологии лэпбука в формировании основ безопасного поведения дошкольников на улице В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Сегодня.

Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников «Математика вокруг нас» Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Математика.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Азбука безопасного поведения» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания Конспект.

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах Игры-эксперименты как средство формирования.

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице?» Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за.

Консультация для педагогов «Особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни» Задачи и содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы охраны здоровья.

Лэпбук, как средство формирования безопасного поведения на дорогах Лэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста Руководство по использованию Лэпбука! Лэпбук.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе для формирования безопасного поведения дошкольниковОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе для формирования безопасного поведения дошкольников Как известно, в дошкольном образовательном учреждении закладываются первичные основы знаний и умений, здесь начинается подготовка маленького.

Проект «Сказки Г. Х. Андерсена как средство формирования социально-нравственных представлений у старших дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДЮЙМОВОЧКА» СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Использование приемов мнемотехники для формирования представлений о временах года у дошкольников с ОВЗ 6–7 лет Умение ориентироваться во времени является неотъемлемой частью развития детского сознания. Большая часть временных представлений формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ для формирования у старших дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице
Опубликовано: 27 октября 2019 в 09:26
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ для формирования у старших дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коршикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД