Амина Саитгалиева
Использование игровых технологий как средство развития ориентировки в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы
По развитию математических представлений (цвет, форма, количество и счет, по середине, выше, ниже) с детьми II младшей группы показала открытую НОД Познание. Используя дидактические игры «На что похоже?», «Строители», «Кто где живет?» мне удалось решить поставленные задачи:
1) закрепить умение находить предметы одинаковые по форме (круг, квадрат, треугольник); закрепить счет до трех и умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов;
Публикация «Использование игровых технологий как средство развития ориентировки в пространстве» размещена в разделах
2) развивать творческие способности, воображение, способности к моделированию и конструированию, используя представленную схему;
3) развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.)
Дидактическую игру «На что похоже?» можно было провести, используя разные варианты : только геометрические фигуры и карточки на наборном полотне, на мольберте; как настольную игру, используя наборы геометрических фигур на каждого ребенка. Новая игрушка всегда вызывает у детей радость, любопытство, интерес к занятиям. С этой целью для проведения игры мы совместно с родителями детей изготовили из фанеры куб, обшили его и украсили. Дети удивились, увидев в группе сюрприз – куб. Необычно, увлекательно было выполнять задания: найти похожий предмет, посчитать их количество, найти соответствующую карточку с цифрой. Если ребенок где-то допустил ошибку – ничего страшного, ведь это только начало, впереди столько подобных заданий для закрепления и повторения. [/i]
Дружно работали наши «строители». Объект здания был сдан в срок. В этом им помогла схема, в которой были указаны цвет и размер строительного материала (счетные палочки Х. Кюизенера).
После физминутки мы отправились в гости в трехэтажный дом деда и бабки из сказки «Колобок». Ребята легко и быстро запомнили расположения квартир сказочных персонажей. Показали их на кубе: посередине колобок, на верхнем этаже дед и бабка, внизу звери.
Вот такие игры-задания подготовили нам главные герои русской народной сказки «Три медведя» Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.