Приложение МААМ

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми ОВЗ в ДОО

Ольга Брякунова
Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми ОВЗ в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время растет количество детей с нарушением речи. Нарушения становятся сложнее, причины разнообразнее. Ребенку с ОВЗ необходимо значительно больше стимулов, нетрадиционные методы и приемы, способные создать интерес к совместной деятельности с первых минут и удерживающие этот интерес на всем её протяжении.

В своей работе, я постоянно нахожусь в поиске новых современных технологий и методик для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья разных категорий (это дети с ЗПР, дети с УО, дети с РАС, дети с ТНР и др). Одной из таких технологий является «Дары Фребеля», которую разработал немецкий педагог Фридрих Фрёбель. Им была разработана уникальная методика общественного дошкольного воспитания, оснащенная практическими пособиями из простых и доступных материалов так называемые «Дары Фрёбеля». Используя игровой набор «Дары Фрёбеля» с детьми ОВЗ как воспитатель, большое внимание уделяю активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности, потому что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности. Все действия детей во время занятий соединяю со словом. Так как слово позволяет ребенку осознать и закрепить опыт.

Публикация «Использование игрового набора „Дары Фребеля“ в работе с детьми ОВЗ в ДОО» размещена в разделах

В работе с детьми своей группы у которых наблюдается нарушение речи, я использую такие игры :

Дидактическая игра «Сборщики»

Возраст от 4 лет

Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Используемые материалы : наборы № 3, 4, 8, 9, J1, J2

Ход игры: Мелкие детали наборов разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на пары и берутся за руки (один-левой, другой-правой). По сигналу ведущего каждая пара должна собрать как можно больше предметов, действуя только свободными руками.

Модификация игры: дети собирают детали по заданному признаку (например, по форме или цвету)

Дидактическая игра «Умею – не умею»

Возраст от 4 лет

Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, развитие грамматически правильной речи.

Используемые материалы : Набор №1

Ход игры: Воспитатель бросает мяч и произносит: «Я умею…» или «Я не умею…» Ребенок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он что-то умеет или не умеет. Например, «Я умею смотреть, так как у меня есть глаза». Или «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Дидактическая игра «Вязаные мячики»

Возраст от 4 лет

Цель: Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития ориентации в пространстве, развития сенсорных способностей, закрепления пространственных представлений: «право», «лево», «верх», «низ», «сзади»,» спереди».

Используемые материалы : набор № 1

Ход игры: участникам раздаются мячики из набора №1. Держа мячик в вытянутой вперед руке на уровне глаз, участники должны воспринимать команды воспитателя на слух. Например, опустить мячик вниз, поднять вверх, при этом необходимо следить за мячиком глазами. Повторить, держа мячик в левой руке.

Дидактическая игра «Отражение».

Возраст от 4 лет

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности; правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Используемые материалы : наборы № 1, 2, 9

Ход: Я предлагаю вам поиграть в очень интересную и веселую игру «Отражение». Для этого вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга. Одному участнику необходимо изобразить какое-либо действие с предметами из набора, в это время второй участник внимательно наблюдает за своим партнером, затем повторяет с максимальной точностью.

Дидактическая игра «Назови дни недели»

Возраст: 5-6лет

Цель: Закрепление названий дней недели и цвета.

Ход игры: Берём 7 палочек разного цвета. Каждой палочке закрепляем название дней недели. Например, красный- это понедельник, синий-вторник, оранжевый- среда, зелёный-пятница и т. д. Затем перемешиваем палочки, а ребёнок должен составить дни недели по цветам. Затем перемешиваем палочки и детям нужно составить дни недели по порядку (палочки положить по цветам)

Использование в работе методики «Дары Фребеля», функционального развивающего средства, позволяет процесс обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья превратить в игру, сказку, и одновременно специалистам ДОУ решить поставленные коррекционно-развивающие задачи.

Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается этой методикой, предложенной Ф. Фрёбелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию где и как он мог бы использовать тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями.

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми ОВЗ в ДОО
Опубликовано: 18 января 2022 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми ОВЗ в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Брякунова (УИ 330437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД