МААМ-картинки

Использование игры В. Воскобовича «Прозрачный квадрат» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Лариса Щербакова
Использование игры В. Воскобовича «Прозрачный квадрат» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Использованию игр В. Воскобовича «Прозрачный квадрат» или Сказка «Как капитан Гусь учил матроса Озеркина капитанским премудростям».

(мастер – класс для педагогов)

ЩербаковаЛ. В.

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №393» г. Пермь

Коллеги, работающие рядом со мной, знают о моем широком применении пособия В. Воскобовича. «Прозрачный квадрат» или «Нетающие льдинки». Я работаю с детьми с тяжелыми нарушениями речи. У таких детей наблюдается не только нарушение речи, но и недоразвитие мыслительной деятельности. В норме у детей к 7 годам начинает формироваться словесно – логическое мышление. У детей с ТНР в большей мере наблюдается наглядно – образное мышление. Задача педагога обеспечить условия усвоения учебного материала, успешности ребенка и психологического комфорта на занятии. Именно «Нетающие льдинки» по моему мнению могут помочь педагогу в обеспечении этих условий. Автор методики предлагает использовать сказочных героев, что очень близко для детей. Такая ситуация, способствует психологическому комфорту ребенка. Комплект «Прозрачный квадрат» это набор символов с одной стороны и реальные предметы с другой. Игру «Нетающие Льдинки» можно потрогать, ребенку легко манипулировать с игрушкой. Это создает ситуацию успеха для ребенка. Усвоение знаний не навязывается, а проходит в совместной игровой форме. Такие знания очень важны ребенку, т. к. самостоятельно приобретенные знания становятся «своими» или «действующими», которыми ребенок пользуется в своей жизни. Знаково – символическая функция мышления – предвестник формирования словесно – логического мышления. Развивающая игра автора многофункциональна, в игровой форме можно обучаться счету, знакомиться с формой, составлять из частей целое и наоборот, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, конструировать, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.

Публикация «Использование игры В, Воскобовича „Прозрачный квадрат“ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Задания можно использовать отдельно друг от друга или использовать, как организованную совместную деятельность, включив в нее сказочного персонажа.

Задача: Совершенствование навыков порядкового счета. Задание № 1: Выложи десять льдинок и посчитай порядковым счетом. Посчитай в прямом и обратном направлении. Покажи десятую, шестую т. д. льдинку. Покажи льдинку, которая находится между 6 и 8 льдинкой. Скажи, какая геометрическая фигура на льдинке.

Задача: Умение классифицировать предметы по разным или нескольким признакам. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур.

Задание№ 2: Раздели льдинки на несколько групп. Объясни принцип разделения. Задача: Умение составлять условие, ставить вопрос решать задачу. Задание: Составь задачу, используя льдинки. Задача: Совершенствование умения составлять целое из частей. Соотнесение целое и часть. Задание№ 3: Собери квадрат из 2 ,4,8равных частей, из 3 ,6 частей. Задача: Совершенствование соотнесения предмета и формы. Задание№ 4: Выбери льдинку и назови предмет такой же формы. Задача: Развитие конструктивных навыков. Задание№ 5: Послушай загадку и собери отгадку с помощью нетающих льдинок. Задача: Деление целого на части. Задание№ 6: Найди самую маленькую льдинку. Сколько маленьких льдинок спряталось в представленных льдинках. Найди льдинку, где спрятались шесть маленьких льдинок, четыре льдинки.

Сказка «Как капитан Гусь учил матроса Озеркина капитанским премудростям».

Капитан Гусь и матросы ходили по морям. Однажды их путь проходил близ Озера Айс. Они решили зайти в холодные воды озера Айс. Но в этот момент произошло непредвиденное. Поверхность воды озера Айс превратилась в лед и сковала корабль во льдах. Капитан Гусь пытался освободить корабль самостоятельно, но все усилия были напрасны. Нужен корабль, который расколет лед и освободит корабль капитана Гуся. «Ледоколом должен управлять капитан» – сказал один из моряков. «Пусть это будет Озеркин. Ведь мы на озере Айс» – сказал капитан. «Только его нужно подготовить»- задумчиво произнес Гусь «Я согласен к любым испытаниям» - с радостью согласился Озеркин. «Ну то ж, тогда начнем»- сказал капитан. Испытание первое. Все капитаны умеют считать до 10. Задание №1.

Испытание второе. Все капитаны знают геометрические фигуры. Задание №2.

Испытание третье. Все капитаны умеют составлять целое из частей. Задание №3.

Испытание четвертое. Все капитаны могут назвать предметы разной формы. Задание№4. Испытание пятое. Все капитаны умеют отгадывать загадки. Задание №5.

По морям и по волнам. Его водит капитан. Он не плавает, а ходит. Якоря бросает в воду. Он с водою дружбу водит. И не любит непогоду. (корабль)

Испытание шестое. Все капитаны умеют собирать паруса. Задание №6.

Молодец, Озеркин,ты справился со всеми заданиями. Мы спасены.

Публикации по теме:

«Прозрачный квадрат или льдинки озера «Айс» (фотоотчет)«Прозрачный квадрат или льдинки озера «Айс» (фотоотчет) Однажды я уже делала фотоотчет,о игре "квадрат Воскобовича", "Геоконт".Сегодня я расскажу о развивающей игре "Льдинки озера Айс",их я.

Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат»Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат» Цель: сформировать у детей представление о соотношении целого и части. Задачи: - учить составлять целый квадрат из частей, выполняя правила.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс»Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс» Тема: Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие Льдинки озера Айс». Лариса Гацко. Блог. Прозрачный квадрат Воскобовича – это.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игры В. Воскобовича «Прозрачный квадрат» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 23 января 2022 в 22:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игры В. Воскобовича «Прозрачный квадрат» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД