Анастасия Демидова
Использование игр для развития равновесия во время утренней зарядки
▼ Скачать +Заказ
Хочу рассказать о нетрадиционных приемах, используемых нашей группой на зарядке и во время физминуток.
Помимо основных и обязательных движений и упражнений в конце зарядки я провожу небольшой комплекс на развитие чувства равновесия и координации движений.
Это важно для развития мозжечка и улучшения связи между мозжечком и лобными долями. От этой связи зависит многое:
Общее моторное развитие ребенка
Развитие психических процессов и интеллекта
Публикация «Использование игр для развития равновесия во время утренней зарядки» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Речевое развитие
И даже почерк. Дети, хорошо владеющие собственным телом и имеющим развитое чувства равновесия и баланса тела, имеют в будущем хороший почерк.
Особенно полезны данные навыки для детей с речевыми нарушениями, которых в последние годы все больше.
Что мы проводим:
Начинаем мы с конца младшей группы включая в зарядку упражнение «Самолет», в средней группе подключается упражнение «Цапля» с усложнением в виде смены положения рук. Далее идут более сложные упражнения на балансировку в пространстве «Пройди по канату», Упражнения на канате. Можно использовать балансиры. Самый простой – это кочки.
Далее идут игры. Если рассматривать в контексте патриотического воспитания, то это русские народные игры:
«Поймай комара» - можно с младшей группы.
Ход игры: Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!».
Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.
«Бабка Ёжка»
-это уже для старших и подготовительных групп
Ход игры: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка - Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
— У меня нога болит.
Пошла она на улицу -
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.
Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.
«Малечина-Калечина»
Ход игры: Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по палочке и произносят:
Малечина-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До летнего?
После этих слов ставят палочку вертикально на ладонь или на кончик пальцев.
Водящий считает: «Раз, два, три. десять!» Когда палка падает, ее следует подхватить второй рукой, не допуская полного падения на землю. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на землю. Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку.
Среди русских народных игр можно найти много на развитие координации движений и равновесия.