Елена Кривунченко
Использование игр для развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений, и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление : гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, развивают внимание, быстроту реакции.
Публикация «Использование игр для развития речи детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Словесные игры для детей дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. В этих играх формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.
С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат.
В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление, необходимо больше использовать словесные игры именно с целью развития самостоятельности мышления, формирования мыслительной деятельности.
«Пять действий»
Перечисли действие, которые можно совершать с указанным предметом. Если назовёшь больше пяти слов – ты победитель!
Шоколад Карандаш Гвоздь
Книга Компьютер Пульверизатор
Простыня Кусок мяса Миксер
Линейка Вилка Газовая плита
Лимон Краска Шампур
Пример.
Шоколад: его можно купить, подарить, посыпать на мороженое, растопить и налить в формочку; им можно угостить друга, украсить торт, испачкать рубашку и пр.
«Шагайка-называйка»
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперёд.
Я знаю молочные продукты ___
Я знаю комнатные растения___
Я знаю перелётных птиц___
Я знаю луговые цветы___
Я знаю лиственные деревья___
Я знаю умывальные принадлежности___
Я знаю головные уборы___
Пример.
Я знаю имена девочек: Лена раз, Таня два, Оля три, Катя четыре, Маша пять.
«Забавные превращения»
Назови - в кого превратится обычный человек, если окажется:
На переходе улицы___
В театре___
На собственных именинах___
В школе___
На рынке___
В походе___
На стадионе___
За шахматной доской___
В бассейне___
Пример.
На переходе улицы обычный человек станет пешеходом, а на собственных именинах – именинником.
«Двойной противник»
К каждой паре слов подбери по два слова – противника.
Крутой подъём – (пологий спуск)
Долгожданное богатство – (неожиданная бедность)
Слабый мороз - ___
Грустная старость - ___
Тихий плач - ___
Узкий выезд - ___
Радостная встреча - ___
Светлый верх - ___
Отдать много - ___
«Цвет и ответ»
Подбери названия трёх предметов такого же цвета. Если подберёшь пять слов – ты победитель!
Монета такого же цвета, как___
Помидор такого же цвета, как___
Ёлка такого же цвета, как___
Цыплёнок такого же цвета, как___
Морковь такого же цвета, как___
Облако такого же цвета, как___
Радуга такого же цвета, как___
Пример.
Монета такого же цвета, как: мамина цепочка, кастрюля, половник, столовая ложка, вилка.
«Много действий»
Перечисли как можно больше действий, которые происходят в указанном месте.
В цирке, на пляже, в огороде,
В лесу, в поезде, в книжном магазине,
В школе, в самолёте, в детском саду,
В театре, в кинотеатре, в библиотеке,
На катке, на рынке, в кабинете врача,
В парке, в гостях, в кафе.
Пример.
В цирке люди смеются, плачут, пугаются, сидят, ходят, покупают мороженое, смотрят представление, слушают музыку, закрывают глаза от страха и пр.