Сватлана Буракова
Использование и способы выбора атрибутики в хореографии и театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, установила особую связь с музыкой - с помощью всего перечисленного создается хореографический образ. Его специфика заключается в том, что он имеет условно обобщенный характер, раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет синтез движений, пантомимы, артистической игры, оформления декораций, танцевального костюма, музыкального сопровождения и многого другого. Не последнее место в формировании сценического художественного образа занимает практика использования театральных аксессуаров и театральный танцевальный костюм. Правильно подобранный костюм - это одновременно образ, характер, эмоции и смысл.
Публикация «Использование и способы выбора атрибутики в хореографии и театрализации» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
В своей работе использую пляски и танцы разных жанров. При выборе танцевальной композиции мы отдаём предпочтение произведениям с сюжетом, игровой момент - мотивирует детей на работу. В зависимости от возраста и возможностей детей, мы ставим парные бальные танцы (в основном - вальс). Большое значение придаю приобщению детей к многонациональной культуре и традициям нашей страны через народные пляски, игры и хороводы. По подгруппам разучиваем образные танцы, где костюм играет огромную роль в создании художественного образа.
В процессе разучивания танца мы стараемся добиваться правильного выполнения всех движений и перестроений, хотя главное это - выразительность, интерес, артистичность исполнения. Для этого постоянно напоминаю детям не только о красивой осанке, повороте головы, направлении взгляда, красивых руках, но и о музыке («петь руками, всем телом», танцевальном образе - образном восприятии.
В оформлении танцевальной композиции в настоящее время многими педагогами используются костюмы, соответствующий конкретному образу, так как создание сценического образа – это важный творческий процесс, к которому необходимо привлекать детей и родителей. Поэтому при постановке танцев такие как («Папуасы», «Цыганочка», «Гномики», «Часики»., мы изготавливали совместно с детьми и родителями образные костюмы, которые помогают ребенку войти в этот образ и более выразительно исполнять движения.
В нашем детском саду традиционно проходят мероприятия посвящённые дню осени. Это выставки и дефиле, например: выставка эскиза Осеннего костюма, выставка самих осенних костюмов, выставка осенних головных уборов и дефиле осеннего костюма, где родители вместе с детьми изготовили и представили свои работы в различных номинациях.
Созданию танцевального сценического образа уделено время и на музыкальном досуге, где можно превратить процесс создания танцевального костюма в сюжетно-ролевую игру, где детям предлагаются танцевальные импровизации под музыку в различных вариантах костюмов. Для этого детям предлагаю детали костюмов уже имеющиеся в детском саду: юбочки, кофточки, ленточки, ободки, веера, кокошники, сарафанчики, парики и многое другое… Таким образом эта деятельность превращается в увлекательное «ряжение». Дети с удовольствием принимают активное участие в такой деятельности. Им нравиться импровизировать, экспериментировать с различными элементами костюмов и атрибутами. Придуманные детьми образы мы используем при постановке сказок и сценок. К этой деятельности часто подключаются и сотрудники детского сада.
Таким образом, я считаю, что использование атрибутики, сюжетных театральных аксессуаров и танцевальных костюмов, приносят хорошие результаты в хореографии и театрализации.